Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 01.03.2017)


3.4. Основные направления развития сферы бытового обслуживания


Принимая во внимание большую социальную и экономическую значимость сферы бытовых услуг, которая сохраняется в современных условиях, и с учетом социальной направленности общеэкономической политики, перспективное развитие сферы обслуживания должно способствовать повышению качества жизни всех слоев населения. Внедрение современных технологий и систем сервиса, отвечающих растущим потребностям граждан, послужит достижению целевых ориентиров развития сферы услуг. Это позволит усилить конкуренцию на рынке бытовых услуг и увеличить вклад сферы бытовых услуг в экономику Ростовской области в целом, обеспечив рост доли бытовых услуг в валовом региональном продукте области.

Наиболее перспективными в современных условиях являются следующие формы ведения бизнеса:

развитие сопутствующего бизнеса, усиливающего преимущества основного (сервисное обслуживание, ремонт электроники и бытовой техники и т.д.);

развитие сетевой формы ведения бизнеса на основе собственных или привлеченных инвестиций, с использованием франчайзинга;

расширение спектра оказываемых услуг на основе изучения неудовлетворенного спроса потребителей (например, мелкий ремонт на дому, клининговые услуги).

Определение системы методов координации и регулирования развития сферы бытовых услуг:

совершенствование законодательной базы, координирующей сферу бытовых услуг, предоставляемых населению;

определение социальных нормативов потребления населением качественных услуг бытового характера;

повышение прозрачности развития бытовых услуг - внесение изменений в методику учета платных услуг органами официальной статистики в территориальном разрезе;

организация эффективного управления сферой бытовых услуг на муниципальном уровне, усиление регулирующих воздействий, направленных на поддержку позитивных и ослабление негативных тенденций развития, исходя из анализа ситуации, основанной на достоверной и своевременной информации о процессах, происходящих на рынке бытовых услуг;

создание муниципальных лизинговых компаний.