Комплексное развитие инфраструктуры розничной торговли для продвижения товаров, в том числе производимых на территории Ростовской области, обеспечивается за счет скоординированного подхода к размещению розничной торговой сети и совершенствования и развития розничной торговой сети, обеспечения доступа большинству потребителей к прогрессивным формам и методам обслуживания в целях повышения уровня потребления и культуры обслуживания.
Рациональное размещение объектов розничной торговой сети должно учитывать:
проблемы с торговым обслуживанием населения труднодоступных и малонаселенных территорий Ростовской области вследствие неравномерности размещения торговых объектов по территории Ростовской области;
перспективы пространственного развития области (Ростовской и Шахтинской агломераций, Волгодонской системы расселения и приграничных территорий Ростовской области в рамках Еврорегиона "Донбасс");
перспективы развития туристско-рекреационных зон Ростовской области;
перспективы проведения в 2018 году XXI чемпионата мира по футболу ФИФА - совершенствование и развитие сервисной инфраструктуры Ростовского участка федеральной трассы М-4 "Дон";
градостроительное планирование, разработку схем размещения торговых объектов;
совершенствование процедур выделения площадей под торговые объекты, повышение доступности площадей и земель для развития торговых и логистических организаций;
требования, предъявляемые к розничной продаже алкогольной продукции в соответствии с действующим законодательством.
Совершенствование и развитие розничной торговой сети, обеспечение доступа большинству потребителей к прогрессивным формам и методам обслуживания в целях повышения уровня потребления и культуры обслуживания включает:
обеспечение достижения нормативов минимальной обеспеченности населения Ростовской области торговыми площадями не только в городских агломерациях, зонах опережающего развития, но и в сельских территориях;
укрепление позиций ритейла, основными тенденциями которого являются мультиформатность (развитие нескольких форматов в рамках одной торговой сети в соответствии с особенностями сегментирования потребителей) и переориентация развития розничной сети на малые города и небольшие населенные пункты (открытие магазинов малых форматов - "дискаунтеров");
внедрение в практику инновационных решений:
распространение ассоциированной торговли (консолидация розничных игроков на рынке вследствие усиливающейся конкуренции с целью увеличения конкурентоспособности и рентабельности своих предприятий);
развитие каналов реализации, в том числе дистанционной торговли;
развитие клиентского сервиса - совершенствование возвратно-обменной и другой постпродажной сервисной политики;
сегментирование потребителей рынка и организация новых форм обслуживания в целях удовлетворения потребностей разных категорий населения и повышение качества обслуживания социально незащищенных групп - организация обслуживания инвалидов, организация системы доставки товаров на дом;
стимулирование развития инфраструктуры торговли в сельской местности за счет совершенствования и реконструкции имеющейся материально-технической базы предприятий системы потребительской кооперации и повышение эффективности их деятельности;
организация и развитие развозной торговли в труднодоступные населенные пункты области;
использование в деятельности розничных рынков исключительно капитальных зданий, строений и сооружений;
недопущение торговли в неустановленных местах.