Недействующий

Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Ярославской области на 2016 - 2020 годы (с изменениями на 18 апреля 2018 года)



4. Рынок розничной торговли


4.1. Текущее состояние отрасли.


В январе - октябре 2017 года оборот розничной торговли Ярославской области составил 186 млрд. рублей и в сопоставимых ценах возрос на 104,4 процента по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. По темпу изменения оборота розничной торговли в январе - сентябре 2017 года Ярославская область занимала 2 место среди 18 субъектов Центрального федерального округа. Доля непродовольственных товаров в общем обороте розничной торговли превысила долю продовольственных товаров и составила 51,0 процента.


Обеспеченность населения площадью стационарных торговых объектов в среднем составила 1238 кв. м на 1 тысячу жителей, что в 2,3 раза выше минимального нормативного стандарта. Во всех городских округах и муниципальных районах области фактическая обеспеченность стационарных торговых объектов торговыми площадями превышает минимальный нормативный стандарт.


Инфраструктура торговли в Ярославской области представлена многоформатной сетью торговых организаций. Сегодня на потребительском рынке региона функционируют свыше 10 тысяч стационарных торговых точек торговой площадью более 1,6 млн. кв. м, 1,7 тыс. объектов нестационарной торговли круглогодичного функционирования (павильонов, палаток и киосков) и 240 мобильных торговых объектов.


В январе - сентябре 2017 года розничные торговые сети формировали 37 процентов общего объема оборота розничной торговли области. В Ярославской области работают 50 торговых розничных сетей, которые открыли свыше 600 торговых точек (магазинов, универсамов, супермаркетов, гипермаркетов). Предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности области активно реализуют свою продукцию через созданные ими сети. Сегодня в области открыто свыше 100 магазинов данного формата.


В структуре формирования оборота розничной торговли доля продажи на розничных рынках и ярмарках в общем обороте розничной торговли составляет 2 процента. В области работают 10 розничных рынков на 2 тыс. торговых мест. Для обеспечения жителей региона плодоовощной, молочной продукцией и мясопродуктами функционируют 58 площадок, на которых организованы регулярные ярмарки. Кроме того, организуются сельскохозяйственные ярмарки, в которых принимают участие ярославские сельскохозяйственные товаропроизводители, предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности. В области реализуется проект "Ярфермер". С начала года открылось 8 фермерских лавок, 2 фермерских магазина и 2 фермерские ярмарки.


4.2. Проблема: снижение потребительского спроса под влиянием снижения уровня реальных располагаемых доходов населения.


4.3. Задача: развитие добросовестной конкуренции в сфере розничной торговли.


4.4. Цель: содействие развитию многоформатной торговли на территории Ярославской области.

N

п/п

Наименование мероприятия

Ответственные исполнители и основные участники

Сроки реализации мероприятия

Целевые индикаторы

Методика расчета индикатора показателя

1

Обеспечение территориальной доступности торговых объектов для населения Ярославской области

ДАПКиПР, ОМСУ

2016 - 2020 годы

достижение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью стационарных торговых объектов (процентов):

в 2016 году - 100;

в 2017 году - 100;

в 2018 году - 100;

в 2019 году - 100;

в 2020 году - 100

N = A / B x 100%,

где:

A - достигнутая обеспеченность (кв. м на 1 тысячу жителей);

B - норматив минимальной обеспеченности (кв. м на 1 тысячу жителей)

2

Организация ярмарочной торговли

ДАПКиПР, ОМСУ

2016 - 2020 годы

количество площадок, на которых организованы регулярные, постоянно функционирующие ярмарки (единиц):

в 2016 году - 56;

в 2017 году - 58;

в 2018 году - 59;

в 2019 году - 59;

в 2020 году - 60

абсолютный показатель, методика расчета индикатора показателя не требуется