В ходе реализации государственной программы города Севастополя "Жилище" на 2016 - 2020 годы (далее - Программа) будут созданы основы жилищной политики в городе Севастополе, определены ее приоритетные направления и отработаны механизмы реализации.
Согласно сведениям учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, Севастопольской городской государственной администрации (Республики Украина), поступившим в распоряжение органов государственной власти города Севастополя, на учете состояло 14673 человека.
В соответствии с Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 N 6-ФКЗ (ред. от 29.12.2015) "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ (ред. от 29.02.2016) "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", ст. 16 Закона города Севастополя от 05.05.2015 N 134-ЗС "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в городе Севастополе" граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 21 марта 2014 года в целях последующего предоставления им жилых помещений, сохраняют право состоять на учете с сохранением очередности до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации оснований для снятия их с учета.
Реализация Подпрограммы 1 "Обеспечение жильем молодых семей" указанной Программы будет способствовать улучшению жилищных условий молодых семей, в том числе с привлечением ипотечного жилищного кредитования.
Подпрограмма разработана в соответствии с требованиями и условиями подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2015 N 889 (далее - ФЦП "Жилище").
Подпрограмма предусматривает оказание бюджетной поддержки в решении жилищных вопросов молодых семей, что является важным фактором стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в городе Севастополе.
Поддержка молодых семей в целях улучшения жилищных условий является важнейшим направлением социальной политики города Севастополя.
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить в 2016 - 2020 годах жильем 4950 граждан (1648 семей).
Реализация Подпрограммы 2 "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" позволит обеспечить жилыми помещениями следующие категории граждан путем предоставления единовременной денежной выплаты:
инвалиды и участники Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны;
граждане, уволенные с военной службы, и приравненные к ним лица, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г.;
инвалиды, семьи, имеющие детей-инвалидов, инвалиды боевых действий;
многодетные семьи;
граждане, непрерывно работающие в бюджетных организациях или учреждениях города Севастополя, а также государственные или муниципальным служащие, проходящие гражданскую (муниципальную) службу в органах государственной власти, местного самоуправления города Севастополя;
реабилитированные лица, утратившие жилые помещения в Севастополе в связи с репрессиями, члены их семей и другие родственники, проживающие совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также дети, родившиеся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении;
бывшие несовершеннолетние узники концентрационных лагерей, гетто и других мест принудительного содержания и мест принудительных работ в период Великой Отечественной войны и Второй мировой войны;
педагогические работники.
Жилые помещения в соответствии с действующим законодательством предоставляются следующим категориям граждан:
инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны;
детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, которые до 1 января 2005 г. были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предусматривается осуществлять органами государственной власти субъектов Российской Федерации за счет финансового обеспечения, предоставляемого из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субвенций.
Реализация Подпрограммы 2 "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" позволит обеспечить жилыми помещениями 1955 граждан.
Недостаточный уровень обеспеченности граждан жильем и низкая доступность жилья остаются одной из основных социально-экономических проблем Российской Федерации.
Несмотря на развитие рынка ипотечного жилищного кредитования, этот инструмент остается недоступным для большинства граждан Российской Федерации в связи со значительной величиной первоначального взноса по отношению к среднему уровню доходов, а также ввиду высокого уровня процентных ставок по таким кредитам, составляющего на 2016 год около 18 процентов по рублевым кредитам.
Достижение установленной Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года стратегической цели обеспечения доступности жилья для всех категорий граждан и соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения является объективно невозможным без реализации комплекса мер государственной жилищной политики, ориентированных как на оказание социальной поддержки гражданам, так и на корректировку структуры рынка жилья и приведение ее в соответствие с потребностями граждан Российской Федерации и целями долгосрочной социально-экономической политики государства.
Программа включает в себя мероприятия по двум направлениям:
оказание государственной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в рамках мероприятий по выполнению государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, обеспечению жильем молодых семей и обеспечению жильем отдельных категорий граждан;
создание условий для развития рынка доступного и комфортного жилья эконом-класса, сдерживания роста цен на жилье.