Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕ- И ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (ДО 2030 ГОДА) В ЧАСТИ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

Негативные факторы развития пригородного транспорта Орловской области

Направление анализа

Ключевые негативные факторы

Внешняя макросреда

Низкая плотность населения

Среда влияния

Повышение уровня автомобилизации с сохранением отрицательной динамики спроса на пригородные пассажирские перевозки общественным транспортом;
нехватка денежных средств в бюджете Орловской области на финансирование пригородных пассажирских перевозок

Внутренняя среда

Низкая инвестиционная привлекательность пригородных перевозок


В Орловской области в последние годы наблюдается устойчивая тенденция роста количества автомобильной техники.

Проблемы пассажирских перевозок можно объединить в следующие группы:

а) убыточность пассажирских перевозок на маршрутах с малым пассажиропотоком;

б) значительный износ автобусного парка в автотранспортных организациях;

в) недофинансирование межтарифной разницы при пассажирских перевозках;

г) усиление кризисных явлений в банковском секторе, включая увеличение процентной ставки за пользование кредитами;

д) большие расходы автотранспортных организаций на горюче-смазочные материалы;

е) отсутствие с 2010 года федерального финансирования на обеспечение равной доступности провоза льготных категорий граждан по единым социальным проездным билетам, меры социальной поддержки которых относятся к ведению Российской Федерации;

ж) отсутствие государственного заказа на пригородных нерентабельных автобусных маршрутах с низким пассажиропотоком с 2010 года;

з) значительный рост тарифов и цен на поставку энергоресурсов, сырья и материалов;

и) увеличение дефицита кадров в транспортной отрасли.

Проблемы поселений и муниципальных районов в сфере развития транспортных систем сводятся в основном к следующим причинам:

отсутствие достаточного количества собственных финансовых средств в бюджетах поселений и муниципальных районов;

низкий спрос на услуги транспорта;

низкий пассажиропоток, тариф на перевозки и, как следствие, малая привлекательность для субъектов предпринимательства при осуществлении пассажирских перевозок.

В качестве рекомендаций органам местного самоуправления муниципальных образований по созданию условий для развития пассажирского транспорта предлагается:

запланировать в бюджетах муниципальных образований средства на финансирование перевозчикам межтарифной разницы при пассажирских перевозках на внутримуниципальных маршрутах, а также обеспечить ежемесячное финансирование в соответствии с заключенными договорами;

обеспечить проведение с периодичностью не реже одного раза в квартал мониторинга пассажиропотока и оптимизации внутримуниципальной маршрутной сети с целью увеличения спроса и привлекательности пассажирского транспорта.

Для минимизации рисков планируется использовать систему управления рисками, которая будет включать в себя:

сохранение маршрутной транспортной сети области и обслуживающих ее перевозчиков;

создание необходимых условий перевозчикам для развития пассажирского транспорта в Орловской области;

выявление наиболее критичных объектов транспортной инфраструктуры и причин снижения качества транспортного обслуживания;

определение и оценку рисков;

определение эффективности применения системы управления рисками.