2.1. Правовыми механизмами реализации государственной молодежной политики Новгородской области являются:
совершенствование областного законодательства;
разработка и анализ государственных программ Новгородской области по реализации государственной молодежной политики;
развитие механизмов межведомственного взаимодействия по вопросам реализации государственной молодежной политики в Новгородской области;
развитие системы государственно-частного партнерства в целях вовлечения в реализацию государственной молодежной политики на территории Новгородской области бизнес-сообщества, общественных объединений и граждан;
создание условий для самореализации молодежи, в том числе в сельской местности, стимулирование трудовой и образовательной мобильности молодежи.
2.2. Организационными механизмами реализации государственной молодежной политики Новгородской области являются:
создание областных, муниципальных консультативных, совещательных и координационных органов по вопросам государственной молодежной политики;
разработка комплексных планов реализации государственной молодежной политики и мониторинг их эффективности, в том числе в городском округе, муниципальных районах области;
проведение научно-аналитических исследований по вопросам молодежной политики на территории Новгородской области;
финансирование реализации мероприятий государственной молодежной политики за счет средств областного бюджета, бюджетов городского округа, муниципальных районов Новгородской области, бюджетов поселений, а также за счет привлечения средств внебюджетных источников;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), для приобретения (строительства) жилья.
2.3. Информационными механизмами реализации государственной молодежной политики Новгородской области являются:
размещение информации о реализации молодежной политики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и средствах массовой информации;
развитие государственных и муниципальных информационно-аналитических систем, в том числе баз данных, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг, а также реализацию обратной связи молодых граждан с органами государственной власти и управления.
2.4. Научно-аналитическими механизмами реализации государственной молодежной политики Новгородской области являются:
регулярное проведение областных, межрайонных, муниципальных научно-практических, учебно-методических конференций и семинаров по вопросам реализации государственной молодежной политики;
определение и регулярная оптимизация перечня статистических, социологических и иных показателей положения молодежи и реализации государственной молодежной политики в Новгородской области, а также обеспечение систематического сбора соответствующих данных;
развитие системы мониторинга и оценки качества реализации мероприятий в сфере государственной молодежной политики на всех уровнях управления;
формирование системы общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления области по реализации государственной молодежной политики.
2.5. Социальными механизмами реализации государственной молодежной политики Новгородской области являются:
развитие комплексной системы социальной защиты и социальной поддержки молодежи, охватывающей основные сферы жизнедеятельности;
развитие форм и методов социальной работы с молодежью, способствующих улучшению положения различных категорий молодежи;
совершенствование комплекса мер государственной поддержки детей и молодежи, оставшихся без попечения родителей, в том числе для развития инклюзивного образования молодых людей с ограниченными возможностями здоровья;
развитие форм государственной поддержки для молодежи, находящейся на профилактическом лечении, в исправительных учреждениях, в том числе по ее дальнейшей социализации;
совершенствование условий для осуществления образовательного и воспитательного процессов в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях, в том числе для развития системы стипендиального обеспечения и предоставления временного проживания в общежитиях;
формирование у молодежи путем широкой информационно-разъяснительной работы осознанного отношения к формированию своих пенсионных прав, которые будут адекватны заработной плате, а также повышение понимания у молодежи значения страхового стажа и легальной занятости.