Недействующий

Об утверждении административного регламента по осуществлению регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (с изменениями на 23 марта 2021 года)



Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору)


(в ред. приказа Департамента ПР и АПК Ненецкого автономного округа от 27.11.2018 N 27-пр)


15. Законный представитель (уполномоченное им лицо) природопользователя, в отношении которого осуществляется региональный государственный надзор, имеет право:


(в ред. приказа Департамента ПР и АПК Ненецкого автономного округа от 27.11.2018 N 27-пр)


1) непосредственно присутствовать при проведении проверки;


2) давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;


3) получать от Департамента, государственных инспекторов Департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";


4) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - журнал учета проверок).


В журнале учета проверок государственными инспекторами осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о Департаменте, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности государственных инспекторов, проводящих проверку, его или их подписи;


5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями государственных инспекторов, уполномоченных на проведение проверки;


6) представлять дополнительно в орган государственного надзора документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, относительно выявленных в ходе документарной проверки ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в имеющихся у органа государственного надзора документах и (или) полученных в ходе осуществления государственного надзора;


7) в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 (пятнадцати дней) с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган государственного контроля (надзора) в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом природопользователь вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля;


8) обжаловать действия (бездействие) государственных инспекторов, повлекшие за собой нарушение прав природопользователей при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;


9) на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного надзора, вследствие действий (бездействия) государственных инспекторов органа государственного надзора, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством. При определении размера вреда, неправомерными действиями (бездействием) Департамента, государственными инспекторами, также учитываются расходы природопользователей, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты природопользователей, права и (или) законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи.


Вред, причиненный правомерными действиями государственных инспекторов органа государственного надзора, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;