Недействующий

О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА ДО 2020 ГОДА

4.1.1. Улучшение демографической ситуации


Целью демографической политики муниципальных властей города Челябинска является, во-первых, стабилизация численности населения (сохранение статуса города-миллионника) и, во-вторых, создание условий для ее роста, достижение оптимальной структуры и качества человеческого потенциала с учетом ориентации на положительные тенденции развития демографических процессов в городе.

Приоритетные направления стратегии улучшения демографической ситуации в городе Челябинске на период до 2020 года:

1. Снижение уровня смертности населения (к 2015 - до 14000 чел., к 2020 году - до 13040 чел.) и увеличение продолжительности жизни (к 2015 году - до 72 лет, к 2020 году - до 75 лет):

1) снижение смертности и травматизма в трудоспособном возрасте в результате дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев на производстве (к 2015 году - на 20%, к 2020 году - на 25%) и т.д.;

2) формирование культуры безопасности, пропаганда знаний в области безопасности жизнедеятельности;

3) повышение эффективности профилактики, своевременного выявления на ранних стадиях и лечения сердечно-сосудистых, онко- и других заболеваний, которые дают высокий процент смертности среди населения, профессиональных заболеваний и т.д.;

4) повышение эффективности профилактики и снижение младенческой смертности (к 2015 году до 4,4 на 1000 родившихся, к 2020 году - до 3,2) в результате использования современных медицинских технологий, повышение профессиональной квалификации медицинского персонала;

5) повышение эффективности профилактики, раннего выявления и лечения нарушений в состоянии здоровья детей и подростков;

6) оптимизация взаимодействия с работодателями и профсоюзами в сфере мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

2. Совершенствование системы мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения, увеличению продолжительности активной жизни:

1) формирование представлений о привлекательности и престижности здорового образа жизни, профилактика наркомании, алкоголизма, заболеваемости социально значимыми заболеваниями и т.д.;

2) развитие системы мероприятий по охране и укреплению здоровья населения на предприятиях, в организациях, учебных заведениях, по месту жительства.

3. Повышение уровня рождаемости к 2015 году - до 13515 чел., к 2020 - до 14140 чел.:

1) формирование и развитие экономических, идеологических, правовых, организационных, информационных механизмов стимулирования рождаемости в семьях второго и последующих детей и т.д.;

2) совершенствование системы материальной и социальной поддержки семьи в связи с рождением и воспитанием детей;

3) повышение качества оказания медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, внедрение передовых перинатальных технологий;

4) развитие службы планирования семьи, разработка системы экономических, правовых, организационных, информационных мероприятий по укреплению репродуктивного здоровья населения, развитию вспомогательных репродуктивных технологий;

5) разработка совместно с руководителями предприятий системы мероприятий по поэтапной ликвидации рабочих мест с вредными или опасными для репродуктивного здоровья населения условиями труда;

6) совершенствование экономических, правовых, организационных, информационных механизмов поддержки получения доступного семейного жилья, улучшения жилищных условий (к 2015 году - до 24,8 кв. м на человека, к 2020 году - до 26,5 кв. м на человека);

7) обеспечение доступности сети учреждений дошкольного образования (строительство и реконструкция до 2020 года 12 учреждений дошкольного образования).

4. Оптимизация политики по укреплению института семьи, семейного воспитания, популяризация семейных ценностей:

1) совершенствование экономических, правовых, организационных, информационных механизмов стимулирования устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи и т.д.;

2) повышение эффективности профилактики отказов от детей в родильных домах;

3) повышение качества системы профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства, обеспечение защиты прав и законных интересов детей.

5. Формирование эффективной политики управления миграционными процессами в целях снижения дефицита трудовых ресурсов в соответствии с потребностями экономики города:

1) совершенствование правовых, экономических, организационных, информационных механизмов закрепления в городе квалифицированных специалистов, способных обеспечить развитие инновационной экономики, и т.д.;

2) создание условий для повышения оседлости коренного населения и приезжих из других регионов РФ и других государств;

3) разработка мероприятий по профилактике негативных последствий иммиграции с учетом миграционного прироста к 2015 году до 1100 чел., к 2020 году - до 1350 чел.