Недействующий

О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА ДО 2020 ГОДА


4.3.2. Обеспечение общественного порядка и безопасности

Для стратегии социально-экономического развития Челябинска в долгосрочной перспективе актуальной проблемой обеспечения общественного порядка и безопасности остается нормативно-правовое и экономическое обеспечение перехода к муниципальной милиции.

До 2020 года работа, начатая Управлением внутренних дел города Челябинска, Управлением гражданской защиты по реализации городской целевой программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска и предупреждение правонарушений на 2007 - 2009 годы", будет продолжена и далее в рамках городских целевых программ профилактики правонарушений. В том числе будет предусмотрено увеличение финансирования городских целевых программ, связанных с обеспечением правопорядка и безопасности жизнедеятельности населения города.

Предполагается, что до 2020 года финансовые средства бюджета будет направлены на совершенствование материально-технической базы милиции, приобретения легкового автотранспорта, компьютеров и спецтехники, вооружений, обмундирования, проведения текущего и капитального ремонтов зданий и сооружений УВД города и районов, проведения традиционных мероприятий и учений личного состава подразделений милиции.

Рост финансирования мероприятий защиты и обеспечения порядка предусматривает долевое участие всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. С позиций важности и востребованности в будущем значение таких общественных благ, как надежный правопорядок, нерушимость конституционных прав, толерантность, гражданский мир, защита свобод и гарантий личной безопасности человека, а также защита и безопасность функционирования стратегических объектов региональной и национальной политико-правовой системы будет только расти.

Обеспечение общественной безопасности и предупреждение террористических актов, укрепление правопорядка, профилактика правонарушений в городе Челябинске будет проводиться в соответствии с требованиями федеральных законов, указов и решений Президента РФ, постановлений Правительства РФ, нормативно-правовых актов Челябинской области, органов местного самоуправления.

Хотя общественно-политическая обстановка в городе Челябинске оценивается в настоящее время как стабильная, рост доходов населения города сделает актуальным вопрос усиления мер по поддержанию правопорядка.

Надежность и стабильность политико-правовых институтов города измеряется, в первую очередь, показателями зарегистрированных преступлений, их раскрываемости, индивидуальной и социальной опасности преступлений, масштабов распространенности девиантного и деликвентного поведения несовершеннолетних, предупреждения преступлений.

Деятельность антитеррористической комиссии города и межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в городе Челябинске будет направлена на реализацию комплекса мер по усилению безопасности общеобразовательных дошкольных, школьных учреждений и вузов, создание и развитие широко разветвленной системы видеонаблюдения на важных участках городской территории.

Серьезную роль в предупреждении и раскрываемости преступлений должен сыграть возрождаемый в городе институт добровольных народных дружин (ДНД). В новом качестве как элемент самоорганизации гражданского общества города Челябинска ДНД решает ряд актуальных проблем обеспечения общественного порядка и безопасности.