Возрастная структура численности детей в Челябинске
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |
Численность детей, всего | 180975 | 180952 | 173773 | 168668 | 164694 | 161738 |
в возрасте 0 - 1 лет | 9421 | 10406 | 11063 | 11480 | 11036 | 11163 |
в возрасте 1 - 7 лет | 61450 | 62236 | 63666 | 66063 | 69098 | 71402 |
в возрасте 8 - 15 лет | 110104 | 108310 | 99044 | 91125 | 84560 | 79173 |
В 2007 году сеть муниципальных образовательных учреждений претерпела значительное изменение, что вызвано изменениями федерального законодательства об образовании, введением новых экономических механизмов обеспечения функционирования образовательных учреждений, расширением спектра и объема предоставляемых услуг.
Основным механизмом развития городской образовательной системы стала городская целевая программа по реализации национального проекта "Образование", в рамках которой обеспечено использование новых информационных технологий:
- все общеобразовательные учреждения были обеспечены широкополосным доступом к сети Интернет, число девятиклассников, освоивших информационно-коммуникационные технологии, достигло 78,4% от общей численности учащихся 9-х классов;
- 100% достигло количество средних общеобразовательных учреждений, располагающих автоматизированными рабочими местами учителя;
- 100% достигло количество средних общеобразовательных учреждений, располагающих цифровыми образовательными ресурсами;
- 100% достигло количество средних общеобразовательных учреждений, оборудованных компьютерными классами;
- 100% средних общеобразовательных учреждений города имеют действующие сайты в сети "Интернет".
В 2007 году активно использовались дистанционные формы обучения старшеклассников, дистанционное обучение по 6 предметам на профильном уровне было организовано для 272 учеников из 15 школ города, кроме того, 671 учащийся продолжает дистанционное образование в НП "Телешкола".
Продолжен эксперимент по организации предпрофильного и профильного образования. Несмотря на сокращение контингента школьников, для образовательной системы города характерна тенденция сохранения доли старшеклассников, обучающихся в профильных классах, второй год она составляет 44%.