Недействующий

О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА ДО 2020 ГОДА


4.1.3. Создание условий для развития физкультуры, спорта и туризма

Цель развития физкультуры и спорта - содействие увеличению продолжительности и повышению качества жизни различных слоев городского социума посредством создания условий и приобщения к занятиям физической культурой и спортом.

Приоритетные направления стратегии развития физической культуры и спорта в городе Челябинске на период до 2020 года:

1. Оздоровление населения различных групп населения (по возрасту, состоянию здоровья, по доходу) путем привлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом и т.д.

2. Формирование у различных групп населения города позитивных представлений о привлекательности и престижности здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом.

3. Увеличение численности горожан, занимающихся различными видами физкультуры и спорта (к 2015 году до 50% населения города, к 2020 году - до 55%).

4. Совершенствование системы работы с детскими спортивными школами города и спортивными клубами по месту жительства, развитие спортивных школ по наиболее перспективным направлениям.

5. Подготовка спортсменов высокого класса по приоритетным направлениям, создание условия для успешного выступления челябинских команд на чемпионатах и соревнованиях как всероссийских, так и международных.

6. Пропаганда бренда Челябинска за счет проведения региональных всероссийских и международных соревнований.

Основными задачами в этой сфере являются:

1. Развитие и модернизация сети физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов, повышение эффективности их использования с учетом изменения демографической ситуации в городе (к 2015 году количество спортивных сооружений в городе ориентировочно будет составлять 2042, к 2020 - 2207 спортивных сооружений), строительство дворца спорта с искусственным льдом, легкоатлетического манежа и т.д.

2. Повышение доступности физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов для различных (по возрасту, состоянию здоровья, доходу) групп населения.

3. Развитие инфраструктуры для массовой физической культуры и спорта на предприятиях, в учреждениях, в организациях и механизма стимулирования участия работников в спортивных мероприятиях.

4. Внедрение системы стандартов эффективного физического воспитания и модернизация спортивных площадок в муниципальных образовательных учреждениях.

5. Совершенствование системы проведения городских и районных физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятий - Кросс наций, Лыжня России, Российский азимут, По зову души, мемориал Масленникова и др. (увеличение числа участников в 2015 году до 220 тыс. чел., к 2020 году - до 249 тыс. чел.).

6. Разработка экономического, организационного, информационного механизма поддержки спорта ветеранов, спорта людей с ограниченными физическими возможностями.

7. Строительство площадок и трасс для современных технических, экстремальных видов спорта (площадки для скейт-бординга, трассы для картинга, мотоспорта, велосипедных дорожек и др.).

8. Расширение сети физкультурно-оздоровительных комплексов для занятий физкультурой и спортом по месту жительства (в шаговой доступности), организация спортивно-массовой и оздоровительной работы по месту жительства.

9. Развитие спортивно-оздоровительного туризма.

10. Кадровое обеспечение развития массовой физкультуры и спорта, стимулирование притока тренеров и наставников по различным видам спорта в физкультурно-оздоровительные и спортивные учреждения, в том числе по месту жительства.


     Туризм.

Современная индустрия туризма является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мирового хозяйства. Она оказывает стимулирующее воздействие на такие отрасли экономики, как транспорт, связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления, оказание услуг и составляет одно из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики.

Туристическая привлекательность города Челябинска определяется его транспортно-географическим положением, разнообразием природных рекреационных ресурсов, расположенных на прилегающих территориях области, масштабом города, его статусом центра Южного Урала. Эти факторы создают благоприятные условия использования города для въездного туризма, а также в качестве транзитного пункта туристических потоков "Восток - Запад", "Запад - Восток", "Сибирь - Центр", "Дальний Восток - Центр", "Европейская Россия - Сибирь, Дальний Восток", "Южные регионы - Полярные регионы", что делает целесообразным развитие туризма делового (встречи, конференции, выставки) и культурно-развлекательного (посещение памятников истории и культуры, культурно-досуговых учреждений, праздничных и спортивных мероприятий, торгово-развлекательных центров).

Цель развития туризма в Челябинске - повышение уровней известности и привлекательности города. Побочный экономический эффект - создание новых рабочих мест на предприятиях малого и среднего бизнеса в сфере услуг и увеличение поступлений в бюджет города.

Приоритетные направления развития туризма:

1. Совершенствование имиджевой составляющей города, разработка и продвижение новой концепции имиджа Челябинска и т.д.

2. Развитие делового и культурно-развлекательного туризма.

3. Развитие событийного туризма.

Основные задачи в сфере развития туризма:

1. Разработка и проведение информационно-пропагандистской кампании, направленной на популяризацию нового имиджа Челябинска, обеспечения продвижения челябинского турпродукта на российский рынок.