Недействующий

О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА ДО 2020 ГОДА


Взаимодействие властей

В реализации стратегического плана развития города Челябинска необходимо использовать потенциал властных структур всех уровней. Функции Администрации города определяются в основном задачами организации регулярного стратегического анализа, организации исполнения принятых проектов и программ, осуществления мониторинга, контроля и коррекции. Функции Челябинской городской Думы заключаются в нормативно-законодательной и правовой поддержке и обеспечении стратегии, а также в организации четких каналов обратной связи с населением города. Кроме того, Челябинская городская Дума наряду с Администрацией города может выступать как инициатор новых проектов, имеющих стратегический характер.

Дефицит финансовых ресурсов бюджета и ограниченность полномочий органов местного самоуправления существенно сокращают возможности города ставить и решать амбициозные задачи стратегического характера.

Одной из особенностей и сложностей ситуации стратегического планирования и управления Челябинским городским округом является нехватка собственных доходных источников и необходимость существенного сокращения межбюджетных трансфертов в пользу увеличения закрепленных источников дохода бюджета города, что позволит планировать, своевременно проводить конкурсы и ритмично расходовать бюджетные средства не только в течение года, но и на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Тем не менее, усилиями органов местного самоуправления можно решать вопросы, связанные с созданием условий для комфортного и безопасного проживания населения города, в т.ч. и вопросы экологии, строительства доступного жилья, сохранения и развития культуры и духовности, повышения качества образования, здравоохранения, услуг жилищно-коммунального хозяйства, сдерживания роста тарифов.

Многие наиболее значимые проблемы должны решаться с участием властей регионального и федерального уровня: развитие человеческого потенциала, обеспечивающего потребности новой экономики; создание высокотехнологичных производств, в том числе в области использования природных ресурсов, формирование имиджа преуспевающего административно-политического центра, повышение уровня жизни населения посредством роста эффективной экономики, создание региональных образовательных центров (вузовских комплексов), расширение внешнеэкономического сотрудничества.

Поскольку носителем идеологии стратегического развития города является муниципальная власть, она должна не только эффективно выполнять свои функции, но и принять активное участие в организации взаимодействия между существующими в городе структурами власти, бизнеса и гражданского общества для лоббирования интересов и решения основных задач города. Инструментами такого взаимодействия могут стать:

- создание согласительных комиссий, в состав которых включить руководителей различных уровней власти (города, региона, федеральных органов) для решения важнейших вопросов стратегического плана;

- составление протоколов о намерениях между администрацией города Челябинска и теми региональными (федеральными) структурами, без активного участия которых выполнение планов невозможно;

- составление договоров о сотрудничестве и совместной деятельности между подразделениями различных уровней власти.

Формирование общественного партнерства и PR-поддержка

Успешная реализация стратегического плана развития города Челябинска возможна только при использовании ресурсов гражданского общества. В этой связи важное значение приобретают механизмы социального партнерства. В стратегическом развитии наиболее важными группами, которые могут повлиять на его успешность, являются население, бизнес и власть.

Механизмы социального партнерства в реализации стратегии включают:

- создание различных организационных структур, обеспечивающих взаимодействие населения и власти, - комиссии, комитеты, рабочие группы, ассоциации, общественные организации, движения;

- использование различных форм - партнерские соглашения, проекты и программы по деятельности разных субъектов партнерства, конкурсы инициативных проектов местного сообщества;

- осуществление контроля - общественные экспертизы проектов, общественные слушания о ходе реализации стратегии, общественный мониторинг реализации стратегии;

- популяризацию и пропаганду общественных акций - выставки, зрелищные мероприятия, информационное сопровождение партнерства - публикации, информационные и PR-акции;

- повышение квалификации участников партнерства - семинары, тренинги, научно-практические конференции.

В случаях обоснованной и оправданной критики необходимо осуществление обратной связи с разработчиками стратегического плана для проведения корректировки соответствующих разделов или мероприятий.

В этой связи основные направления реализации поставленных задач сводятся к следующим:

- формирование значительного объема публикаций в местной прессе, выступлений на радио, посвященных стратегическим направлениям развития города;

- создание и постоянное обновление сервера "Стратегия развития города Челябинска";

- публикация сокращенного варианта документа "Стратегия развития Челябинска" в ежедневных и деловых газетах города с последующей дискуссией специалистов на страницах издания;

- издание и распространение брошюры "Стратегия развития города Челябинска";

- издание и размещение в городе плакатов "Стратегия развития города Челябинска";

- проведение ежегодных конференций, посвященных ходу реализации стратегии развития города.