Динамика количества учебных заведений и численности учащихся
2000 2001 | 2001 2002 | 2002 2003 <1> | 2003 2004 <1> | 2004 2005 <1> | 2005 2006 <1> | 2006 2007 <1> | 2007 2008 <1> | |
Число государственных высших учебных заведений, единиц | 9 | 9 | 17 | 18 | 18 | 17 | 17 | 17 |
в них студентов, тыс. человек | 81,5 | 96,9 | 115,7 | 109,1 | 109,9 | 110,2 | 113,8 | 126,5 |
Выпущено специалистов, тыс. человек | 8,4 | 10,6 | 14,5 | 15,9 | 18,5 | 17,5 | 20,3 | 20,1 |
На 10000 человек, занятых в экономике, приходится выпускаемых специалистов, всего | 160 | 201 | 269 | 293 | 324 | 301 | 345 | 33,9 |
________________
<1> с 2002 года включены филиалы.
Анализ состава учебных заведений позволил выявить положительные тенденции количественного роста числа вузов в основном за счет филиалов. Высокими опережающими темпами растет численность обучающихся в вузах студентов, зафиксирован рост подготовленных специалистов, занятых в различных секторах экономики. Эта тенденция соответствует росту требований работодателей к более высокому образовательному уровню сотрудников при приеме на работу. С другой стороны, молодежь становится все более уверенной в том, что достойную работу можно найти, лишь имея диплом о высшем образовании.
Практически неизменным в последние годы остается численность учащихся профессионально-технических училищ и средних специальных учебных заведений Челябинска. Тенденции последних семи лет четко показывают застой в направлении подготовки наиболее востребованных на рынке труда специалистов, имеющих среднее специальное образование.