Недействующий

О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА ДО 2020 ГОДА


4.4.3. Маркетинговое развитие территории, формирование имиджа города Челябинска и его продвижение

Основные целевые группы потребителей совокупного ресурсного потенциала Челябинска как продукта включают:

1) частных потребителей - население города, экономически активное население других регионов;

2) деловых потребителей - хозяйствующие субъекты (международные корпорации, промышленные и торговые предприятия, предприниматели, разработчики новых продуктов, идей), инвесторы, банки, страховые компании, государственные чиновники, политики.

В положительную часть имиджа города Челябинска входят:

историческая составляющая:

- Танкоград, крупный промышленный центр, опорный край державы, причастность к оборонным секретам и технологиям,

современная составляющая:

- крупный центр черной и цветной металлургии, машиностроения и металлообработки;

- динамично развивающийся город, изменяющий свой облик, ставший современным;

- город с высокими темпами строительства жилья и социальных объектов, эффективным дорожным строительством;

- город квалифицированных трудовых ресурсов;

- город с высокой политической и социальной стабильностью;

- город с достаточно высоким уровнем жизни и емкостью рынка потребления;

- город с развитой инфраструктурой для жизни.

Негативная часть имиджа города Челябинска включает:

представления о плохой экологии в городе. Челябинск не только известен как город, экология которого сильно страдает от деятельности промышленных предприятий. Он также принимает на себя негатив печально знаменитых ПО "Маяк" и Карабаша, так как экологические проблемы этих территорий всегда озвучиваются в связке с Челябинской областью.

В качестве частных проблем имиджа города можно выделить:

- в Челябинске есть разрозненные марки товаров, производимых в городе, но нет взаимного усиления брендов. Бренды таких предприятий, как Мечел, ЧЭМК, ЧТЗ, ЧТПЗ, ЧЦЗ практически никак не усиливают друг друга, так как существуют в узкой корпоративной среде;

- практически никак не известны легкая промышленность, деревообработка, производство электроники;

- отсутствуют отрасли производства, которые ассоциируются с современными, инновационными технологиями;

- у Челябинска нет выдающихся достижений в науке, образовании, культуре. В спорте есть сильный бренд еще советского хоккея - СК "Трактор".

Также можно говорить о невысокой известности Челябинска за рубежом. Единственный челябинский бренд, известный широкому кругу потребителей и географически привязанный к городу, - ЧТЗ.

Ресурсы позитивной части бренда города практически исчерпаны, и Челябинску необходим ребрендинг.

Ребрендинг в рамках создания образа современного мегаполиса требует осуществить:

- ПР-продвижение всех элементов городского пространства, которые создают образ мегаполиса - высотные здания, современные развязки, современные виды транспорта;

- Строительство и ПР-продвижение уникальных архитектурных сооружений, которые, как Эйфелева или Пизанская башня, станут символами города;

- Продвижение инфраструктуры, соответствующей мегаполису, - современный город без автомобильных пробок, где удобно расположить современные офисы крупных компаний, где есть весь спектр современных коммуникаций;

- Продвижение ассоциирующихся с инновациями технологий, материалов, перспективных отраслей экономики, передовых способов управления;

- Продвижение примеров использования возможностей города как инструмента для запуска и реализации наиболее перспективных проектов, полигона технологий, возможностей получить высокотехнологический продукт;