Основные целевые группы потребителей совокупного ресурсного потенциала Челябинска как продукта включают:
1) частных потребителей - население города, экономически активное население других регионов;
2) деловых потребителей - хозяйствующие субъекты (международные корпорации, промышленные и торговые предприятия, предприниматели, разработчики новых продуктов, идей), инвесторы, банки, страховые компании, государственные чиновники, политики.
В положительную часть имиджа города Челябинска входят:
историческая составляющая:
- Танкоград, крупный промышленный центр, опорный край державы, причастность к оборонным секретам и технологиям,
современная составляющая:
- крупный центр черной и цветной металлургии, машиностроения и металлообработки;
- динамично развивающийся город, изменяющий свой облик, ставший современным;
- город с высокими темпами строительства жилья и социальных объектов, эффективным дорожным строительством;
- город квалифицированных трудовых ресурсов;
- город с высокой политической и социальной стабильностью;
- город с достаточно высоким уровнем жизни и емкостью рынка потребления;
- город с развитой инфраструктурой для жизни.
Негативная часть имиджа города Челябинска включает:
представления о плохой экологии в городе. Челябинск не только известен как город, экология которого сильно страдает от деятельности промышленных предприятий. Он также принимает на себя негатив печально знаменитых ПО "Маяк" и Карабаша, так как экологические проблемы этих территорий всегда озвучиваются в связке с Челябинской областью.
В качестве частных проблем имиджа города можно выделить:
- в Челябинске есть разрозненные марки товаров, производимых в городе, но нет взаимного усиления брендов. Бренды таких предприятий, как Мечел, ЧЭМК, ЧТЗ, ЧТПЗ, ЧЦЗ практически никак не усиливают друг друга, так как существуют в узкой корпоративной среде;
- практически никак не известны легкая промышленность, деревообработка, производство электроники;
- отсутствуют отрасли производства, которые ассоциируются с современными, инновационными технологиями;
- у Челябинска нет выдающихся достижений в науке, образовании, культуре. В спорте есть сильный бренд еще советского хоккея - СК "Трактор".
Также можно говорить о невысокой известности Челябинска за рубежом. Единственный челябинский бренд, известный широкому кругу потребителей и географически привязанный к городу, - ЧТЗ.
Ресурсы позитивной части бренда города практически исчерпаны, и Челябинску необходим ребрендинг.
Ребрендинг в рамках создания образа современного мегаполиса требует осуществить:
- ПР-продвижение всех элементов городского пространства, которые создают образ мегаполиса - высотные здания, современные развязки, современные виды транспорта;
- Строительство и ПР-продвижение уникальных архитектурных сооружений, которые, как Эйфелева или Пизанская башня, станут символами города;
- Продвижение инфраструктуры, соответствующей мегаполису, - современный город без автомобильных пробок, где удобно расположить современные офисы крупных компаний, где есть весь спектр современных коммуникаций;
- Продвижение ассоциирующихся с инновациями технологий, материалов, перспективных отраслей экономики, передовых способов управления;
- Продвижение примеров использования возможностей города как инструмента для запуска и реализации наиболее перспективных проектов, полигона технологий, возможностей получить высокотехнологический продукт;