Недействующий

О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА ДО 2020 ГОДА

Таблица 70


 Итоги проведенного анализа представлены в форме SWOT-анализа

 Сильные стороны           

 Слабые стороны           

- Значительная налогооблагаемая

база, динамичное развитие

промышленного производства, рост

доходов населения.

- Устойчивая доходная база в связи

закреплением основных налоговых

доходов бюджета на долговременной

основе.

- Высокая бюджетная результативность

по поступлениям во все уровни

бюджетной системы.

- Рост бюджетной обеспеченности

населения города; высокий уровень

бюджетной обеспеченности по

сравнению с другими муниципальными

образованиями области.

- Рост собираемости бюджетных

доходов.

- Рост доходов от использования

муниципального имущества.

- Расширение использования

программно-целевого и нормативно-

целевого методов бюджетного

планирования.

- Расширение объемов исполнения

бюджета с использованием процедур

размещения муниципального заказа на

конкурсной основе.

- Разработка нормативных актов,

предусматривающих оценку объема и

составление реестра расходных

обязательств муниципального

образования                         

- Высокая доля изъятия налогов с

территории в пользу областного и

федерального центра. Снижение доли

налоговых доходов, поступающих в

муниципальный бюджет.

- Существенная зависимость от

вышестоящих бюджетов.

- Отсутствие государственных

социальных стандартов и финансовых

нормативов обеспеченности бюджетными

услугами, следовательно, невозможна

объективная оценка бюджетных

потребностей муниципального

образования                         

 Возможности             

 Угрозы               

- Увеличение доходной базы бюджета:

- увеличение поступлений от

неналоговых доходов;

- увеличение индексов налоговых

усилий;

- перспектива изменения налогового

законодательства в пользу местных

бюджетов;

- подключение к проектам субъекта

РФ, финансируемым из фондов

федерального центра по

реформированию региональных финансов

и по софинансированию социальных

программ.

- Использование муниципальных займов

и муниципальных гарантий для

финансирования целевых

инвестиционных программ.

- Разработка методик формирования

бюджетных расходов и оценки их

результативности на основе

муниципальных заданий               

- Изменение налогового

законодательства (количества местных

налогов, нормативов закрепления

федеральных и региональных налогов,

ставок).

- Увеличение расходных полномочий в

пользу субъекта федерации с изъятием

соответствующей доходной базы.

- Сохранение и усиление

ограничительной фискальной политики

со стороны федерального центра по

изъятию доходов, создаваемых

территорией (МО).

- Снижение бюджетной обеспеченности

на душу населения в реальном

выражении, уменьшение социальной

направленности бюджета.

- Увеличение бюджетной зависимости

населения - высокая доля бюджетных

услуг в обеспечении социально-

экономических потребностей жителей

города