Администрация города может вести работу в следующих направлениях:
- взаимодействие с крупнейшими предприятиями города по формированию программ перехода на использование экологически чистых технологий;
- выход с законодательной инициативой о перечислении части прибыли экологически вредных предприятий непосредственно на восстановление городской экологии;
- организация публичного мониторинга воздушной среды города с целью формирования общественного давления на предприятия - загрязнители;
- создание ассоциации экологически-ориентированных промышленных предприятий для решения вопросов по уменьшению ими выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов в водные источники, переработки накопленных отходов производства.
Загрязнение атмосферного воздуха автотранспортом
В последние годы наблюдается значительное увеличение выбросов вредных веществ от автотранспорта по причине увеличения его количества. В городе Челябинске количество выбросов автотранспорта преобладает над суммарными выбросами предприятий.
Городской округ может самостоятельно осуществить ряд мер, направленных на частичное снижение ущерба здоровью населения, а именно:
- перевод муниципального и частного общественного транспорта на газ;
- формирование "зеленого фонда", минимизирующего техногенную нагрузку на воздушное пространство и население города;
- строительство и модернизация транспортных магистралей (развязки, подземные переходы, расширение проезжей части, улучшение качества дорожного покрытия);
- строительство объездных дорог для удаления транзитных передвижных источников выбросов от населения;
- запрещение въезда в город транзитного грузового автотранспорта;
- оптимизация скоростных режимов движения автотранспорта;
- внедрение современных технологий и технических средств регулирования дорожного движения (регулирование рядности движения автотранспорта перемещающейся световой полосой и др.);
- ужесточение контроля за техническим состоянием улично-дорожной сети, автотранспортного парка и качеством топлива, в том числе за содержанием свинца в бензине на бензоколонках;
- организация контрольных пунктов по регулировке повышенного содержания вредных выбросов по месту стоянки транспортных средств юридических лиц;
- перспективным направлением представляется внедрение на АЗС городского округа растительного топлива. Этот вопрос требует тщательного изучения, особенно в плане выращивания сырья для производства топлива в Челябинской области либо в соседних регионах. Завод по производству растительного топлива может быть построен с привлечением средств областного бюджета и муниципальных бюджетов Челябинска, Копейска и Коркино.