Количество ССУЗов и численность обучающихся в них
2000 2001 | 2001 2002 | 2002 2003 | 2003 2004 | 2004 2005 | 2005 2006 | 2006 2007 | 2007 2008 | |
Число ССУЗ, единиц | 23 | 23 | 24 | 24 | 23 | 23 | 23 | 23 |
в них учащихся, тыс. человек | 25,8 | 28,2 | 30,7 | 31,4 | 33,2 | 32,4 | 31,3 | 29,5 |
Выпущено специалистов, тыс. человек | 6,9 | 7,2 | 8,0 | 8,3 | 9,1 | 8,4 | 8,7 | 8,8 |
На 10000 человек, занятых в экономике, приходится выпускаемых специалистов, всего | 132 | 136 | 148 | 153 | 159 | 145 | 148 | 148 |
Одним из главных условий инновационного развития Челябинска до 2020 года является вовлеченность студентов и преподавателей системы высшего профессионального образования в фундаментальные научные исследования. Это позволит не только сохранить научные школы, но и вырастить новое поколение исследователей, ориентированных на потребности инновационной экономики.
Развитие науки и профессионального образования Челябинска предусматривает расширение участия работодателей на всех этапах образовательного процесса, формирование системы привлечения работодателей к созданию образовательных стандартов и аккредитации образовательных программ, развитие новых организационно-правовых форм - автономных учреждений, создание целевых фондов из отчислений предприятий, способствующих расширению участия работодателей в финансировании и формировании требований к научной и образовательной деятельности.
Развитие системы науки и высшего профессионального образования строится исходя из того, что для инновационной экономики нужны, прежде всего, следующие три типа профессионального знания:
1. Знания, обеспечивающие инновационную деятельность для крупных кластеров - промышленных комплексов.
2. Знания, необходимые для поддержания и постоянного обновления технологий.
3. Знания, необходимые для управления современной постиндустриальной экономикой, экономикой знаний. Для этого необходимо начать работу по созданию современной бизнес-школы (аналогичной проекту Сколково в Подмосковье). Развитие этого направления может осуществляться в форме частно-муниципального проекта.
Задача для дальнейшего развития этих учреждений в Челябинске состоит:
1. В обеспечении сетевого взаимодействия учреждений образования, науки, бизнеса, что соответствует определению сетевых связей как важнейшего элемента экономики областного центра.
2. В формировании в городе устойчивого контингента преподавателей-профессионалов, мастерство которых строится на обширном знании теории и наличии собственного опыта решения прикладных задач.