Недействующий

О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА ДО 2020 ГОДА

Таблица 58


 Количество ССУЗов и численность обучающихся в них

2000

2001

2001

2002

2002

2003

2003

2004

2004

2005

2005

2006

2006

2007

2007

2008

Число ССУЗ, единиц               

 23

 23

 24

 24

 23

 23

 23

 23

в них учащихся, тыс. человек     

25,8

28,2

30,7

31,4

33,2

32,4

31,3

29,5

Выпущено специалистов,

тыс. человек                     

6,9

7,2

8,0

8,3

9,1

8,4

8,7

8,8

На 10000 человек, занятых в

экономике, приходится выпускаемых

специалистов, всего              

132

136

148

153

159

145

148

148


Одним из главных условий инновационного развития Челябинска до 2020 года является вовлеченность студентов и преподавателей системы высшего профессионального образования в фундаментальные научные исследования. Это позволит не только сохранить научные школы, но и вырастить новое поколение исследователей, ориентированных на потребности инновационной экономики.

Развитие науки и профессионального образования Челябинска предусматривает расширение участия работодателей на всех этапах образовательного процесса, формирование системы привлечения работодателей к созданию образовательных стандартов и аккредитации образовательных программ, развитие новых организационно-правовых форм - автономных учреждений, создание целевых фондов из отчислений предприятий, способствующих расширению участия работодателей в финансировании и формировании требований к научной и образовательной деятельности.

Развитие системы науки и высшего профессионального образования строится исходя из того, что для инновационной экономики нужны, прежде всего, следующие три типа профессионального знания:

1. Знания, обеспечивающие инновационную деятельность для крупных кластеров - промышленных комплексов.

2. Знания, необходимые для поддержания и постоянного обновления технологий.

3. Знания, необходимые для управления современной постиндустриальной экономикой, экономикой знаний. Для этого необходимо начать работу по созданию современной бизнес-школы (аналогичной проекту Сколково в Подмосковье). Развитие этого направления может осуществляться в форме частно-муниципального проекта.

Задача для дальнейшего развития этих учреждений в Челябинске состоит:

1. В обеспечении сетевого взаимодействия учреждений образования, науки, бизнеса, что соответствует определению сетевых связей как важнейшего элемента экономики областного центра.

2. В формировании в городе устойчивого контингента преподавателей-профессионалов, мастерство которых строится на обширном знании теории и наличии собственного опыта решения прикладных задач.