Недействующий

О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА ДО 2020 ГОДА

Таблица 61


 Структура доходов бюджета Челябинского городского округа, млн. руб.

 2005

 год  

Удельный

вес, в %

 2006

 год  

Удельный

вес, в %

 2007

 год  

Удельный

вес, в %

Доходы, всего           

9368,5

 100,0  

10810

 100,0  

16601,3

 100,0  

в том числе:                                                             

налоговые и неналоговые

доходы                  

5119,6

 54,6  

5865,9

 54,2  

 7778  

 46,8  

налоги на прибыль,

доходы                  

 1948

 20,8  

 2654

 24,5  

3795,5

 22,8  

в том числе:                                                             

налог на доходы

физических лиц          

 1836

 19,6  

 2430

 22,5  

3439,2

 20,7  

налог на прибыль        

111,5

 1,2   

223,7

 2,0   

 356,3

 2,1   

налоги на совокупный

доход                   

857,8

 9,1   

 756  

 7,0   

 950,4

 5,7   

налоги на имущество     

 1471

 15,7  

 1227

 11,3  

 1558  

 9,4   

в том числе:                                                             

налог на имущество

физических лиц          

 29,3

 0,3   

 39,6

 0,4   

 81,2  

 0,5   

земельный налог

(с 01.01.2005)          

 1388

 14,8  

 1054

 9,8   

1369,4

 8,2   

налоги, сборы и

регулярные платежи за

пользование природными

ресурсами               

 5,9  

 0,0   

 25,7

 0,2   

 -   

 -    

доходы от использования

имущества, находящегося

в муниципальной

собственности           

578,8

 6,1   

829,7

 7,7   

1007,8

 6,0   

доходы от продажи

материальных и

нематериальных активов  

 35,9

 0,4   

 62,6

 0,6   

 151  

 0,9   

в том числе:                                                             

доходы от реализации

имущества, находящегося

в муниципальной

собственности           

 7,4  

 0,1   

 39,4

 2,5   

 136,6

 0,8   

безвозмездные

поступления             

 4248

 45,3  

4944,2

 45,7  

8822,4

 53,1  


Анализ структуры бюджетных доходов показывает, что доля собственных доходов города за период 2005 - 2007 годов уменьшилась с 54,6 до 46,8%, а доля безвозмездных перечислений увеличилась, соответственно, с 45,4% до 53,2%. В составе собственных доходов городского бюджета наиболее значимыми являются поступления по налогу на доходы физических лиц (обеспечивают 41 - 47% собственных доходов), налоги на имущество, в том числе земельный налог (20 - 25%), налоги на совокупный доход (12 - 16%), доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (13 - 14%).

Закон "О межбюджетных отношениях в Челябинской области" был принят в конце 2005 года. В Законе определены формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам, и оговорены условия их предоставления; утверждены полномочия органов местного самоуправления по расчету и предоставлению дотаций поселениям; регламентирован порядок предоставления бюджетных кредитов муниципальным образованиям; установлены полномочия областных фондов финансовой поддержки, рассмотрены иные формы финансовой помощи. Данный Закон устанавливал, в частности, нормативы отчисления от федеральных и региональных налогов в бюджеты муниципальных районов и городских округов: от налога на прибыль организаций - по ставке 2,86%, налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - 50% доходов, налога на игорный бизнес - 40% доходов.

Межбюджетное регулирование включает в себя распределение регулирующих налогов по временным нормативам и различные формы перечислений между бюджетами. В соответствии с БК в бюджет субъекта РФ подлежит зачислению НДФЛ по нормативу 70%, а в местные бюджеты данный налог зачисляется по нормативу 30%. В области в качестве замены дотаций из областного фонда поддержки муниципальных районов (городских округов) используется изменение дополнительных нормативов отчислений от НДФЛ в бюджеты муниципальных районов (городских округов). Данные нормативы ежегодно пересматриваются и закрепляются в законе "Об областном бюджете" на соответствующий год.

В соответствии с Законом "О межбюджетных отношениях в Челябинской области" межбюджетные трансферты из областного бюджета предоставляются в форме: дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений, дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), дотаций из областного фонда поддержки усилий органов местного самоуправления по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, субсидий из областного фонда муниципального развития, субсидий из областного фонда софинансирования социальных расходов, субвенций из областного фонда компенсаций, иных безвозмездных и безвозвратных перечислений, бюджетных кредитов.

Наибольший объем средств в структуре межбюджетных трансфертов занимает областной фонд компенсаций. Средства из данного фонда выделяются на следующие цели: социальное обслуживание населения, выплата денежных средств на реализацию права бесплатного проезда и содержания детей, находящихся под опекой, выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, оплата коммунальных услуг отдельным категориям граждан, выплата областного единовременного пособия при рождении ребенка и другие цели. Значительное увеличение размеров выплат из фонда компенсаций связано с расширением круга обязательств государственных органов власти, подлежащих финансированию за счет средств бюджетов, и роста нормативов денежных выплат по этим обязательствам.