Городские полномочия
Инерционный сценарий | Инновационный сценарий |
Большая часть налоговых поступлений отчисляется в федерацию и область, механизм обратных субвенций до конца не прописан и затрудняет ведение планомерной политики развития города | Увеличивается доля налогов, остающихся в городском округе, четко определены механизмы финансирования основных городских программ. Существует долгосрочное планирование |
Реализация городских программ в узких рамках полномочий ФЗ-131, без запуска масштабных проектов | Привлечение частных инвестиций к реализации городских программ, реализация масштабных проектов, в том числе социально и экологически ориентированных |
Преобладание в основе имиджа Челябинска имиджа промышленного города с плохой экологией | Целенаправленное формирование позитивного бренда города, в основе которого достижения в области инноваций, образования, экологии, спорта, молодежной культуры. Формирование и продвижение пакета брендов челябинских предприятий как в рамках российского, так и зарубежного рынков |
Инертность городского сообщества, формирование политики преимущественно за счет инициативы органов власти. Не развиты общественные движения | Активное участие городского сообщества в политической жизни и социальных реформах (в том числе и в реформе ЖКХ), активно создаются движения по интересам. Развивается благотворительная деятельность |
Управление по принципу разрешения возникших проблем | Постоянный поиск возможностей развития города заложен в структуру управления. Прогнозирование рисков, поиск путем опережающего решения возможных проблем, эффективное адаптационное реформирование городской системы управления, выход на создание системы управления Челябинской агломерации |