Недействующий

О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА ДО 2020 ГОДА


1.3.5. Потребительский потенциал Челябинска

Потребительский потенциал характеризует совокупную покупательскую способность населения. Город Челябинск входит в группу относительно состоятельных областных центров Российской Федерации:

- по средней покупательской способности;

- по соотношению денежных доходов и прожиточного минимума;

- по бюджетной обеспеченности населения.

По состоянию на 1 января 2008 года на территории города Челябинска функционировали 4217 предприятий торговли, из них 2410 магазинов, 1807 объектов мелкорозничной сети.

За 2007 год открылось 238 предприятий торговли с торговой площадью 34,1 тыс. кв. м, из них продовольственных магазинов - 88 (13,9 тыс. кв. м), непродовольственных магазинов 56 (10,1 тыс. кв. м), специализированных - 92 (9,7 тыс. кв. м).

В настоящее время в Челябинске состояние розничной торговли определяют крупные розничные торговые сети различной специализации, из них: 15 сетевых структур (264 магазина) реализуют продовольственные товары, более 20 (109 магазинов) - непродовольственные товары.

Анализ основных сфер, влияющих на вышеуказанные показатели, позволил установить, что в 2007 году рост оборота розничной торговли основывался на растущем внутреннем спросе и, в первую очередь, на расширяющемся потреблении товаров и продуктов питания. Оборот розничной торговли по всем каналам реализации в 2007 году составил 144,9 млрд. руб., что в сопоставимых ценах на 18,5% больше, чем за прошлый год.