Недействующий

О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА ДО 2020 ГОДА


4.1.4. Совершенствование системы образования и научной деятельности

Цель развития муниципальной образовательной системы - повышение качества дошкольного, общего и дополнительного образования для жителей города Челябинска в соответствии с современными потребностями городского социума, требованиями инновационного развития экономики и с учетом изменения демографической ситуации.

Приоритетные направления стратегии развития муниципальной образовательной системы города Челябинска на период до 2020 года:

1. Обеспечение доступности образования:

1.1. обеспечение доступности сети учреждений дошкольного образования с учетом роста рождаемости, охват детей дошкольного возраста дошкольным образованием (к 2015 году до 85%, к 2020 году - до 90%);

1.2. обеспечение равного доступа к качественному бесплатному школьному образованию всех слоев населения города (к 2015 количество детей в возрасте 7 - 17 лет ориентировочно составит 105 тыс. чел., к 2020 году - 120 тыс. чел.);

1.3. строительство новых и переоборудование уже функционирующих учреждений образования с учетом современных эргономических требований (строительство 2 школ и реконструкция 3 школ);

1.4. расширение возможностей для обучения лиц с ограниченными возможностями.

2. Повышение качества образования, его соответствия принципам инновационного развития:

2.1. внедрение передовых образовательных стандартов третьего поколения, отвечающих требованиям инновационной экономики и интересам городского социума, и т.д.;

2.2. повышение образовательного и профессионального уровня педагогов, воспитателей, проведение конкурсов профессионального мастерства;

2.3. разработка системы экономических, правовых, политических, информационных мероприятий по повышению статуса и престижа педагогического труда, стимулирование притока молодых педагогов в муниципальную систему образования (в том числе увеличение доли педагогов-мужчин);

2.4. разработка системы целевого распределения специалистов после окончания педагогических образовательных учреждений;

2.5. модернизация образовательных услуг с целью повышения их адаптивности к уровню и особенностям развития и подготовки детей и подростков, их способностям в условиях информационного общества;

2.6. разработка системы мероприятий, обеспечивающих переход на профильное обучение в 10 - 11 классах средней общеобразовательной школы;

2.7. развитие информационно-образовательной сети, расширение доступа к библиотечно-информационным ресурсам;

2.8. совершенствование системы гражданского, нравственного, духовного и физического воспитания детей и подростков, способствующего успешной социализации и формированию полноценного члена городского социума, и т.д.;

2.9. развитие и модернизация системы дополнительного образования (к 2015 году охват детей дополнительным образованием до 60%, к 2020 году - до 65%), адаптация к трансформирующимся запросам детей и родителей, расширение спектра услуг раннего развития детей и дошкольного образования, развитие услуг консультирования для семей с детьми;

2.10. развитие механизмов конкурсной поддержки учреждений общего образования, стимулирующей формирование и реализацию инновационных образовательных программ и использование новых, в том числе информационных, технологий обучения;

2.11. совершенствование централизованной системы муниципальных грантов, поощрений, премирования лучших в различных аспектах образовательного пространства педагогов и учащихся.

3. Развитие научной деятельности учащихся:

3.1. разработка системы эффективного сопровождения одаренных детей и подростков на всех этапах получения образования, используя опыт НОУ Курчатовец;

3.2. повышение эффективности системы мероприятий, стимулирующих научную деятельность учащихся, развитие системы летних научных школ с привлечением специалистов сферы высшего профессионального образования и представителей академической и прикладной науки;

3.3. развитие системы взаимодействия с учреждениями высшего профессионального образования.

4. Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся и педагогов:

4.1. обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений;

4.2. формирование культуры безопасности и пропаганда знаний в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

4.3. формирование позитивных представлений у подрастающего поколения о привлекательности и престижности здорового образа жизни, необходимости бережного отношения к природе, зеленым насаждениям, экономии водных ресурсов, необходимости уменьшения объемов образуемого потребителями мусора и его сбросе только в специально оборудованных местах и др., о последствиях загрязнения окружающей среды.

5. Поддержка общественной инициативы по содействию модернизации сферы образования:

5.1. развитие системы опеки со стороны предприятий и организаций (шефство) над учреждениями дошкольного, общего, дополнительного образования, создание условий для повышения социальной ответственности бизнеса;