Недействующий

О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА ДО 2020 ГОДА


4.4.4. Повышение эффективности муниципального управления

Для реализации миссии города Челябинска как "человеческих возможностей" необходима организационная структура управления, отличающаяся неформальным характером и гибкостью, хорошо координированная, что позволит муниципальному образованию реализовать стратегию и эффективно функционировать в динамическом внешнем окружении.

Цель повышения эффективности муниципального управления в стратегии социально-экономического развития города до 2020 года - улучшить качество и усовершенствовать организацию управления производством, распределением и потреблением городских благ для населения Челябинска.

Непосредственным результатом реализации стратегии должен быть рост общего благосостояния жителей города как единой территориальной корпорации.

Основные задачи повышения эффективности муниципального управления в рамках стратегии развития города до 2020 года:

- определение и совершенствование методологии изучения эффективности муниципального управления;

- развитие методики показателей и индикаторов эффективности муниципального управления;

- моделирование оптимальной структуры и системы муниципального управления города Челябинска;

- построение системы диагностики "узких мест" управления и методики сбора информации о прямых и обратных связях системы;

- построение проекта прогноза результативности муниципального управления по инерционному и инновационному сценариям развития.

Долгосрочной перспективой развития города к 2020 году и дальше является неуклонный рост собственных доходов в структуре доходов бюджета Челябинского городского округа, снижение зависимости финансовой системы города от вышестоящих бюджетов РФ в результате оптимизации безвозмездных поступлений.

Рост благосостояния вряд ли будет устойчивым, если не будут реализованы определенные инвестиции городского бюджета в материальное производство, в услуги, транспорт, связь, в человеческий капитал и т.д., в которых инсайдером выступает муниципальное образование (город Челябинск) как единая территориальная корпорация, а также в те хозяйственные структуры и организации, в которых консолидированные интересы городского сообщества представлены стейкхолдерской собственностью.

Переход от инерционного к инновационному сценарию развития в долгосрочной перспективе не может быть постепенным и гладким, между сценариями лежит переходный период от первого (инерционного) ко второму (инновационному), и на это время материальной основой городского развития в направлении инновационной модели являются инвестиции и рост на основе инвестиций.

Развитие может протекать на основе факторов производства (инерционный сценарий и модель роста), на основе инвестиций (переходная модель роста) и на основе инноваций (инновационный сценарий развития и модель роста). Все они образуют своеобразную триаду, и переход от одной модели к другой совершается по объективным экономическим законам.

Для стимулирования и финансового обеспечения достижения долгосрочной цели стратегии развития до 2020 года городу Челябинску, возможно, будет необходим городской муниципальный многофункциональный банк, который сформирует благоприятную инвестиционную среду для социально ответственного бизнеса на территории городского округа.

Другим важнейшим аспектом повышения эффективности муниципального управления является качество внутренней среды принятия управленческих решений, мониторинга и контроля за их исполнением. В данном направлении стратегия развития муниципального управления приводит к активному освоению депутатами Челябинской городской Думы и Администрацией города Челябинска методологии проектно-ориентированного и стратегического менеджмента.