Объекты муниципального управления | Субъекты муниципального управления | Целевые индикаторы и показатели муниципального управления | Ожидаемые конечные результаты и показатели социально- экономического эффекта |
1. Социально- экономическое состояние Челябинска | Управление экономики города, отраслевые Управления, администрации районов | Степень достоверности информации повышается на 40% | Повышение точности и достоверности статистической информации, улучшение качества принимаемых решений и повышение точности прогнозов на 60%, информативности индикативных показателей на 60% |
2. Демографическая ситуация | Администрации районов, отраслевые управления | Изменение демографических показателей | Эффективная миграционная политика, реализация национальных проектов, стабилизация демографической ситуации |
3. Трудовые ресурсы и занятость населения города | Центр занятости населения города, Управление экономики | Рыночное соответствие спроса и предложения рабочей силы, баланс денежного вознаграждения за труд и роста производительности материального производства, доминирование человеческого капитала в числе объектов инвестирования | Формирование устойчивого предложения и спроса рабочей силы, снижение регистрируемой безработицы и стабилизация ее в пределах 0,5% |
4. Промышленность | Управление экономики, Управление по торговле и услугам | Индекс производства, цепные и базисные индексы темпов роста, показатели прибыли, рентабельности продукции | Стабильная доля промышленного производства (не менее 35 - 38%), устойчивый рост производства, производительности труда и прибыли. Темп прироста сальдированного финансового результата не менее 40 - 45%, сохранение рентабельности продукции производства не менее 9 - 12% |
5. Малое предпринимательство | Управление экономики | Число малых и средних предприятий, число рабочих мест, среднемесячная заработная плата работников малых и средних предприятий, рентабельность продукции и услуг. Индикаторы служат показателями стабильной конкурентной среды как фактора роста качества городских благ | Уровень занятости субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере услуг (не менее 85 - 90% малых и средних предприятий от общего числа предприятий в сфере услуг), снижение социальной напряженности, рост доходов населения, занятого на малых и средних предприятиях, эффективная антикризисная политика регулирования и поддержки малого и среднего предпринимательства |
6. Инвестиционная деятельность и капитальное строительство | Управление капитального строительства, Управление дорожного хозяйства | Норма накопления, норма амортизации капитала в основных секторах городской экономики, среднедушевое потребление инвестиционных благ, удельный вес чистых инвестиций в составе валовых, баланс текущего производства и потребления и накопления, удельный вес капитальных вложений в социальную инфраструктуру города | Обеспечение материально- финансовых условий поступательного роста и устойчивого развития городского хозяйства |
7. Потребительский рынок товаров и услуг | Управление по торговле и услугам, администрации районов | Среднедушевой прожиточный минимум, средняя заработная плата по отраслям, средний размер пенсии, индекс потребительских цен | Минимизация отрицательных социальных последствий роста индекса потребительских цен за счет индексации заработной платы в бюджетных и коммерческих организациях, стабильность качества потребительских товаров и услуг, антимонопольная деятельность |
8. Охрана окружающей среды | Управление экологии и природопользования | Сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу промышленными предприятиями за счет выполнения ими воздухоохранных мероприятий; увеличение количества вторичных материальных ресурсов, полученных при переработке отходов; ликвидация несанкционированных свалок на территории города; реконструкция и строительство контейнерных площадок; изготовление контейнеров для сбора отходов потребления; реконструкция зеленых насаждений, присвоение статуса "Особо охраняемая природная территория местного значения"; улучшение качества воды в поверхностных водных объектах местного значения, обеспечение отлова безнадзорных животных | Эффективное налогообложение предприятий- загрязнителей, эффективный экологический менеджмент, инвестиции в экологическую инфраструктуру города (очистные сооружения предприятий, современная система городской канализации, переработка мусора, промышленных и бытовых отходов и т.п.) |
9. Финансы и городской бюджет | Управление финансов | Показатели финансовой устойчивости муниципальных финансов, банкротства и несостоятельности, экономического потенциала муниципального образования, показателей налоговой нагрузки, налоговых усилий территорий города, показатели инвестиционной эффективности капитальных расходов бюджета (расчет NPV, внутренней нормы рентабельности муниципальных проектов), оптимизация текущих и капитальных расходов бюджета (в 2008 году их соотношение было 86%/14%, к 2015 году их соотношение следует довести до пропорции 80%/20% с перспективой увеличить пропорцию в 2020 году 75%/25% | Снижение бюджетной зависимости населения города на 0,5 - 0,2% ежегодно, рост реальной бюджетной обеспеченности населения по собственным и всем доходам городского бюджета, минимизация рисков роста муниципального долга, сохранение дефицита муниципального бюджета в пределах границ, разрешенных 10% бюджета МО), эффективный финансовый менеджмент доходной и расходной частей городского бюджета, его структуры |
10. Доходы и уровень жизни населения города | Управление экономики и отраслевые управления | Коэффициент Джини, коэффициент фондов, структура распределения бюджетных средств, стоимость минимального набора продуктов питания, распределение общего объема денежных доходов по 20-процентным группам населения, величина прожиточного минимума, соотношение среднедушевых денежных доходов с величиной прожиточного среднедушевого минимума | Снижение социального неравенства, установление большей степени социальной справедливости, рост богатства, снижение бедности, расширение возможностей городского населения |
11. Социальное партнерство | Управление экономики, отраслевые управления, администрации районов | Число предприятий частного сектора, число рабочих мест, средняя заработная плата и социальная защита на частных предприятиях, число договорных отношений между бизнесом и властью | Рост доверия между властью, общественностью и бизнесом, укоренение контрактных форм взаимодействия партнеров, рост благосостояния населения города |
12. Муниципальное имущество и недвижимость | Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям, отраслевые управления, администрации районов | Стоимость муниципального имущества, реализация прав собственности муниципального образования, дивиденды на пакеты акций муниципального образования, размер неналоговых поступлений от использования муниципального имущества, объем привлеченных инвестиций на восстановление и развитие муниципального имущества | Повышение эффективности управления муниципальным имуществом, рост его стоимости, увеличение доходов от использования имущества и дивидендов на пакеты акций муниципального образования |
13. Земельные ресурсы | Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям | Оптимизация размера арендной платы за землю, размера земельного налога, а также стоимости земельных участков в случае их продажи, государственная кадастровая оценка земельных участков Челябинского городского округа, разграничение государственной собственности на землю (регистрация муниципальной собственности), продажа земельных участков на аукционе для строительства жилья в целях реализации программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" | Создание полного реестра земель, находящихся в границах города, увеличение доходной части бюджета |
14. Городское хозяйство и муниципальные предприятия | Отраслевые управления, администрации районов | Рост качества услуг ЖКХ, транспортных, социокультурных и бытовых услуг, прибыль унитарных муниципальных предприятий | Расширение ассортимента потребляемых платных и бесплатных услуг и городских благ |