Недействующий

О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА ДО 2020 ГОДА

Таблица 62


 Состав безвозмездных перечислений в бюджет Челябинска

2005

год,

млн.

руб.

Удельный

вес, в %

 2006

 год,

 млн.

 руб.

Удельный

вес, в %

2007

год,

млн.

руб.

Удельный

вес, в %

Безвозмездные поступления  

4248

 100   

4944,2

 100   

8822

 100   

в том числе:               

дотации от других бюджетов

бюджетной системы РФ       

492,5

 11,6  

113,7

 2,3   

508,4

 5,7   

субвенции от других

бюджетов бюджетной системы

РФ                         

1564

 36,8  

 2317

 46,9  

3192

 36,2  

в том числе субвенции

бюджетам городских округов

на оплату жилищно-

коммунальных услуг

отдельным категориям

граждан                    

 65,1

 1,3   

субвенции бюджетам

городских округов на

осуществление расходов

бюджетов по выплате

ежемесячного пособия на

ребенка                    

112,8

 2,3   

133,1

 1,5   

субвенции бюджетам

городских округов на

обеспечение мер социальной

поддержки ветеранов труда и

тружеников тыла            

405,1

 8,2   

субвенции бюджетам

городских округов на

выполнение передаваемых

полномочий субъектов РФ    

499,9

 5,6   

субсидии от других бюджетов

бюджетной системы РФ       

2184

 51,4  

2142,1

 49,2  

4974

 56,4  

в том числе субсидии

бюджетам городских округов

на строительство и

модернизацию дорог общего

пользования                

563,7

 11,4  

1416

 16,0  

субсидии бюджетам городских

округов на непрограммные

инвестиции в основные фонды

1158

 13,1  

прочие безвозмездные

перечисления               

 8  

 0,2   

 80,2

 1,6   

145,7

 1,6   


Поступления из вышестоящих бюджетов направляются в основном на исполнение государственных полномочий (обеспечение государственных гарантий в сфере образования, на социальное обслуживание населения, на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, на выплату ежемесячных пособий на детей). Достаточно высокую долю безвозмездных перечислений составляют субсидии инвестиционного характера.

В настоящее время в Челябинской области принят новый Закон "О межбюджетных отношениях в Челябинской области". Изменения обусловлены окончанием переходного периода по реализации положений Бюджетного кодекса в части разграничения доходов, а также порядка определения и распределения финансовой помощи.

Существенные изменения внесены в методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

Учитывая, что налог на прибыль организаций не в полной мере отвечает таким принципам закрепления налоговых доходов за местными бюджетами, как равномерность распределения налоговой базы (более 80% налоговой базы сосредоточено в двух муниципальных образованиях), возможность органов местного самоуправления существенным образом влиять на базу налогообложения (органы местного самоуправления не имеют реальных рычагов воздействия на финансово-хозяйственную деятельность промышленных предприятий - основных плательщиков налога на прибыль), он заменен другими налоговыми доходами, отвечающим указанным принципам в большей степени.

Взамен налога на прибыль организаций муниципалитетам переданы на постоянной основе в виде единых нормативов отчислений следующие доходные источники: транспортный налог, налог на добычу полезных ископаемых и единый сельскохозяйственный налог. Одновременно с этим за местными бюджетами сохраняются отчисления от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и отчисления от налога на игорный бизнес.