Недействующий

О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА ДО 2020 ГОДА


4.4.2. Развитие общественно-частного (муниципально-частного) партнерства

Институт общественно-частного (муниципально-частного) партнерства вовлекает большое число горожан в городскую политику, повышает эффективность совокупного социально-экономического потенциала Челябинска и способствует достижению стратегических целей социальной политики в муниципальном управлении.

Основные положения по созданию эффективного механизма включения российского и зарубежного капитала в решение городских проблем и в развитие муниципально-частного партнерства могут быть следующие:

1. Формирование Администрацией Челябинска иерархии приоритетов как основы включенности капитала в решение проблем городской экономики. Они состоят из двух уровней:

1) приоритетных отраслей, совокупность которых определяет "ядро" экономики города;

2) приоритетных позиций в рамках каждого из приоритетов первого уровня.

2. Выявление "узких мест" в экономике Челябинска, без устранения которых невозможно обеспечить реализацию каждого приоритета. Они могут проявляться в диспропорциях, в противоречиях между существующим платежеспособным спросом на определенные группы товаров и услуг и развитием собственной городской производственной базы.

3. Определение совокупности действующих хозяйствующих субъектов, причастных к реализации городских приоритетов и решению муниципальных проблем.

4. Проведение реструктуризации компаний, нуждающихся в существенном наращивании финансового, технического и (или) научно-производственного потенциала.

5. Осуществление мер эффективного контроля Администрацией города за деятельностью предприятий и организаций (хозяйствующих субъектов) на территории Челябинска.

6. Определение экономических стимулов, содержание которых должно реагировать на специфику задач, степень их сложности и степень адаптации к ним хозяйствующих субъектов. Экономические стимулы могут предусматривать выделение инвестиций из бюджета Челябинска, выдачу муниципальных заказов и квот на использование природных ресурсов, хеджирование рисков и т.п.

7. Дополнительное создание Администрацией Челябинска организаций, для которых потенциально эффективные предприятия-участники пока отсутствуют. С учетом масштабов и сложности деятельности следует определять правовой статус новых компаний и фирм, состав учредителей и направления их деятельности, повышающие в перспективе благосостояние жителей города.

Представительная и исполнительная ветви власти городского округа играют решающую роль в индикативном планировании социально-экономического развития Челябинска и в установлении правил деятельности для предпринимателей.

Ситуация в Челябинске (и большинстве других крупных городов Урала) характеризуется стремлением к партнерству, что в итоге приведет к увеличению "рыночности" в отношениях сторон, активизирует их взаимную социальную ответственность.

Таким образом, результатом развития института муниципально-частного партнерства для каждой из сторон (власти, бизнеса и населения) можно считать:

1. Перемены на рынке, изменения экономической структуры и усиление межтерриториальной конкуренции.

2. Устойчивое улучшение благосостояния населения на основе оптимизации целей и средств экономического роста городского округа в ситуации ограниченных финансовых ресурсов и рабочей силы.

3. Изменение частной логики предпринимателей и хозяйствующих субъектов в направлении солидарных интересов городского округа.

В итоге устойчивый хозяйственный климат реализации стратегии социально-экономического развития города Челябинска сформируется как непосредственный результат муниципально-частного партнерства и будет зависеть от ряда факторов:

- предпринимательской инициативы;

- обеспечения гарантий и прав частной собственности;

- благоприятного инвестиционного климата и налогового режима;

- степени зрелости институтов гражданского общества и рыночной инфраструктуры;

- обеспечения равных и справедливых условий рыночной конкуренции;

- уровня демонополизации товарных рынков;

- эффективного состояния рынков недвижимости;

- оптимального градостроительного регулирования;

- состава и мобильности трудовых ресурсов;

- доступности финансовых ресурсов;

- снижения "барьеров входа" на рынок хозяйствующих субъектов;