Недействующий

О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА ДО 2020 ГОДА


4.2.8. Модернизация информационного пространства города

Цель дальнейшего информационного развития Челябинска - формирование единого информационного пространства города и интеграция его в мировое информационное пространство.

Для этого необходимо решение задач:

1) разработка системы мер по повышению доступности информационных технологий для жителей и организаций города;

2) обучение населения, особенно пенсионеров, пользованию информационными технологиями;

3) модернизация информационной инфраструктуры системы местного самоуправления; внедрение электронных систем контроля решений всех уровней власти;

4) создание равных возможностей по доступу к информации и информационно-коммуникационным технологиям предполагает осуществление до 2020 года следующих мероприятий:

а) расширение участия общественных организаций в укреплении гарантий соблюдения свободы убеждений, выражения мнений и идей;

б) создание условий для обеспечения доступа граждан и организаций к информации о деятельности муниципальных органов власти и органов местного самоуправления;

в) гуманизация содержания массовой информации с целью минимизации социальной напряженности;

5) развитие системы оказания публичных услуг муниципальными органами власти на основе внедрения "безбумажных" информационно-коммуникационных технологий;

6) развитие системы предоставления услуг населению по доступу к информационным ресурсам электронных средств массовой информации;

7) использование интеллектуального потенциала города Челябинска в направлении оснащения информационными технологиями, прежде всего, социальной сферы (образования, здравоохранения, культуры), систем муниципального управления и жизнеобеспечения, производства, научной и проектно-конструкторской деятельности, развития информационной инфраструктуры;

8) развитие системы телерадиовещания с применением новейших цифровых технологий телекоммуникации;

9) содействие укреплению экономической независимости средств массовой информации и расширению возможностей граждан по их учреждению;

10) применение практики предоставления субсидий для создания печатной продукции, телерадиопрограмм и Интернет-ресурсов в интересах удовлетворения социально значимых потребностей городского сообщества;

11) повышение доступности услуг связи, открытых государственных и муниципальных информационных ресурсов, продукции средств массовой информации для целевых групп населения с доходами ниже среднего и низкого уровня информации;

12) в целях дальнейшей деференфикации и демонополизации информации развивать цивилизованные формы конкуренции на рынке радио- и телевизионных программ эфирного вещания;

13) в формате участия в федеральной программе "Электронная Россия" применение новых информационных технологий в учреждениях культуры (библиотеках, музеях, художественных галереях города);

14) расширение сети новых форм Интернет-услуг (киоски, Интернет-кафе, системы сотовой связи и др.);

15) развитие информационного сервиса (консультационные, инжиниринговые и системно-информационные услуги, специализированное программное обеспечение клиентов и пр.);

16) расширение поддержки создания и распространения информационной продукции на различных языках народов России, статистически значимые группы которых проживают в городе, а также продукции для удовлетворения потребностей людей с ограниченными физическими возможностями;

17) дальнейшее распространение компьютерной грамотности и культуры информационной безопасности;

18) развитие рекламно-информационного пространства города Челябинска путем стабилизации рекламного процесса, формирования концептуальных основ размещения рекламных конструкций с учетом сложившихся традиций, интересов города и его жителей в целях решения социальных задач: повышение уровней культуры и общественного правосознания, отражение событий культурной и спортивной жизни, пропаганда городских и социальных программ, укрепление национальной безопасности на муниципальном уровне.