Действующий

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Челябинске (с изменениями на 1 октября 2024 года)



Статья 18. Муниципальный долг


1. Структура муниципального долга города Челябинска представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации видам долговых обязательств.


Долговые обязательства города Челябинска полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности города Челябинска муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну города Челябинска, и исполняются за счет средств бюджета города.


2. Долговые обязательства города Челябинска по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации считаются полностью прекращенными при наступлении событий (обстоятельств), являющихся основанием прекращения муниципальных гарантий, и списываются с муниципального долга по мере наступления (получения сведений о наступлении) указанных событий (обстоятельств).


3. Город Челябинск вправе осуществлять муниципальные внутренние заимствования путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства города Челябинска как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.


Муниципальные внешние заимствования осуществляются путем привлечения кредитов в бюджет города из федерального бюджета от имени муниципального образования в рамках использования Российской Федерацией целевых иностранных кредитов, по которым возникают долговые обязательства города Челябинска перед Российской Федерацией, выраженные в иностранной валюте.


4. Муниципальная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).


Условия предоставления муниципальной гарантии определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации.


Муниципальные гарантии предоставляются от имени города Челябинска Администрацией города в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном решением городской Думы.


Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.


5. Комитет финансов ведет учет выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.


6. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения ограничений, установленных в статьях 92.1, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


Дефицит бюджета города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода), а также верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у города Челябинска обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у города Челябинска обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте), устанавливается решением о бюджете с соблюдением ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.


Объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный решением о бюджете, по данным отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.


Муниципальные заимствования осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.