21. Рекламные конструкции - технические средства стабильного территориального размещения, используемые для распространения рекламы, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
Установка фундаментов размещения стационарных средств наружной рекламы производится с соблюдением требований государственных стандартов, применяемых на территории Российской Федерации.
(абзац второй введен Решением Челябинской городской Думы от 31.05.2016 N 21/18)
22. Виды рекламных конструкций:
1) буквенное сообщение, в том числе выполненное в виде объемно-пространственных конструкций, - элементы оформления главных фасадов зданий, в которых расположены организации, содержащие рекламную информацию об этих организациях;
2) рекламные таблички - конструкции стационарного информационного обеспечения, несущие рекламную информацию о предприятиях, организациях, индивидуальных предпринимателях, товарах и услугах;
3) указатели - плоскостные элементы, закрепленные на фасадах зданий либо на опорах, на которых может быть размещена рекламная информация;
4) временные выносные рекламные конструкции (штендеры) - рекламные конструкции, которые могут выноситься только на время работы организации и размещаться в пределах 5 метров от входа в организацию, либо в пределах пешеходной зоны (при ширине не менее 2 метров). Высота выносной рекламной конструкции не должна превышать 1,3 метра.
Запрещается установка выносных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части. Не допускается размещение более двух выносных рекламных конструкций у входа в организацию;
5) маркизы - козырьки, навесы с нанесенной на них рекламной информацией, размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений, состоящие из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля;
6) крышные установки - различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза или на крыше, содержащие рекламную информацию.
Крышные установки должны иметь систему пожаротушения и быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
Проекты крышных установок в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения;
7) отдельно стоящие щитовые установки - односторонние или многосторонние конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения рекламной информации, состоящие из фундамента, каркаса, информационного поля.
Щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте. Щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
Щитовые установки могут быть оборудованы устройством автоматической смены рекламных изображений (призматроны).
Абзац четвертый исключен. - Решение Челябинской городской Думы от 31.05.2016 N 21/18.
Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и тому подобное) должны быть закрыты декоративными элементами.
Щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевых поверхностей конструкций, крепления осветительной арматуры, соединений с основанием).
Щитовые установки должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности;
8) стенды - рекламные конструкции малого формата, с одним или двумя информационными полями, располагаемые на территории города на землях общего пользования (тротуары, остановочные комплексы, газоны, скверы и площади). Площадь информационного поля стенда определяется общей площадью его сторон. Размер одной стороны информационного поля стенда не должен превышать 1,5 кв. м;
9) стелы - рекламные конструкции индивидуального проектирования, высокие, вытянутые в вертикальной плоскости, устанавливаемые, как правило, в непосредственной близости к объекту рекламы;
(пп. 9 в ред. Решения Челябинской городской Думы от 31.05.2016 N 21/18)
10) сити-борды - рекламные конструкции среднего формата, с подсветом, имеющие одну или две поверхности для размещения рекламы. Площадь информационного поля сити-борда определяется общей площадью его эксплуатируемых сторон. Площадь одной стороны информационного поля сити-борда не должна превышать 10 кв. м. Длина информационного поля допускается не более 4 м, ширина - не менее 2 м. Сити-борды должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 31.05.2016 N 21/18)
Сити-борды могут быть оборудованы устройством автоматической смены рекламных изображений (призматроны, скроллеры);
11) сити-форматы - двухсторонние рекламные конструкции малого формата с двумя информационными полями, располагаемые на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах, а также в составе остановочных комплексов общественного транспорта. Размер информационного поля рекламной конструкции сити-формата составляет 1,2 м x 1,8 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции сити-формата определяется общей площадью двух его сторон. Рекламные конструкции сити-формата должны быть с внутренним подсветом, оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 31.05.2016 N 21/18)