Действующий

Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в городе Челябинске на 2016 - 2018 годы" (с изменениями на 29 декабря 2017 года)



I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы


1. В настоящее время в Российской Федерации сформирован и реализуется комплекс стратегических задач, направленных на развитие образования. Приоритетные направления государственной политики в области развития образования установлены в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденными Председателем Правительства Российской Федерации Медведевым Д.А.


Настоящая Программа направлена на решение нижеперечисленных проблем.


1.1. Развитие инфраструктуры образовательных организаций как механизма реализации инновационных проектов, вовлечение новых образовательных организаций в процессы инновационного развития системы образования.


В период реализации комплексного проекта по модернизации общего образования показатели оснащения общеобразовательных организаций современным учебным оборудованием и техникой претерпели значительные изменения. Образовательный процесс вышел на новый уровень, сохранение которого становится основной целью реализации мероприятий по развитию инфраструктуры образовательных организаций в рамках реализации настоящей Программы.


Основные направления решения данной проблемы - это приобретение оборудования для пунктов проведения государственной итоговой аттестации, учебного и специального оборудования для коррекционных образовательных организаций.


1.2. Поддержка и развитие образовательных организаций в целях обеспечения доступности образования и выполнения требований законодательства Российской Федерации к организации образовательного процесса.


Особую значимость в реализации данного направления имеет информационно-коммуникационная составляющая системы образования.


Информационный прорыв в развитии образовательной системы является результатом включения образовательных организаций в единую систему интернет-пространства.


Следствием данного процесса наряду с ростом показателей обеспеченности образовательных организаций компьютерной техникой являются:


1) качественные изменения предоставления образовательных услуг;


2) выравнивание учебных возможностей для всех обучающихся и условий труда для педагогов;


3) предъявление новых требований к компетенции педагога;


4) расширение возможностей реализации индивидуальных образовательных программ для обучающихся и педагогических работников.


Основными направлениями решения проблемы по поддержке и развитию образовательных организаций является бесперебойное функционирование единой интранет-сети, обеспечивающей системный доступ подведомственных образовательных организаций во всемирное информационно-коммуникационное пространство.