44. Эколого-просветительская деятельность играет важную роль в формировании экологического сознания, повышении уровня экологической культуры населения и формировании у граждан понимания проблем сохранения биологического и ландшафтного разнообразия, роли ООПТ в решении этих проблем, в социально-экономическом развитии регионов, что обеспечит эффективную общественную поддержку ООПТ как объектов национального достояния.
45. Для системной организации эколого-просветительской деятельности необходимо:
1) организовать целенаправленную работу с основными группами населения в каждом муниципальном образовании;
2) разработать просветительские программы, ориентированные на различные социальные группы, с использованием различных современных форм и методов эколого-просветительской работы;
3) совершенствовать систему планирования эколого-просветительской работы;
4) уделять особое внимание работе с электронными средствами массовой информации;
5) обеспечить наличие полной и достоверной информации о каждой ООПТ регионального значения и оперативное ее обновление в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на специализированных сайтах (www.nature.chita.ru) и официальном сайте Минприроды Забайкальского края (http://минприр.забайкальскийкрай.рф/);
6) обеспечить ведение индивидуальных сайтов ООПТ регионального значения, имеющих собственную управляющую структуру;
7) разработать фирменный стиль и символику системы ООПТ регионального значения в Забайкальском крае;
8) способствовать организации экспозиций о природе и деятельности ООПТ регионального значения в общественных местах;
9) содействовать созданию серии документальных фильмов, радиопередач об ООПТ регионального значения и демонстрации их на региональных и центральных теле- и радиоканалах;
10) систематически проводить конкурсы по реализации совместных научных и природоохранных проектов по ООПТ регионального значения для учащейся молодежи, а также конкурсы на лучшие публикации, передачи и фильмы об ООПТ регионального значения для журналистов;
11) систематически организовывать и проводить совещания, конференции, конкурсы и другие мероприятия, направленные на оптимизацию деятельности и популяризацию ООПТ регионального значения;
12) расширить выпуск информационно-рекламных изданий, включая выпуск буклетов об ООПТ регионального значения и иной полиграфической продукции для распространения среди населения;