ЗАКОН

 РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

от 09 марта 2016 года N 10-ЗРХ


Об отдельных вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Республики Хакасия

(в редакции Закона Республики Хакасия от 13.07.2018 N 48-ЗРХ)




Принят
Верховным Советом
Республики Хакасия
25 февраля 2016 года



Настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным законом от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" (далее - Федеральный закон "Об участии граждан в охране общественного порядка") в целях урегулирования отдельных вопросов участия граждан в охране общественного порядка на территории Республики Хакасия.


Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


Понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом "Об участии граждан в охране общественного порядка".


Статья 2. Полномочия органов государственной власти Республики Хакасия в сфере обеспечения участия граждан в охране общественного порядка


1. Полномочия Верховного Совета Республики Хакасия:


1) принимает законы и постановления Верховного Совета Республики Хакасия, регулирующие отдельные вопросы участия граждан в охране общественного порядка;


2) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов и постановлений Верховного Совета Республики Хакасия, регулирующих отдельные вопросы участия граждан в охране общественного порядка;


3) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Хакасия и законами Республики Хакасия.


2. Полномочия Правительства Республики Хакасия:


1) оказывает поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, в пределах полномочий;


2) принимает нормативные правовые акты Республики Хакасия в сфере обеспечения участия граждан в охране общественного порядка в пределах полномочий;


3) создает республиканский штаб народных дружин Республики Хакасия, утверждает положение о его деятельности;


4) осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности республиканского штаба народных дружин Республики Хакасия;


5) размещает в целях содействия гражданам, участвующим в поиске лиц, пропавших без вести, на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации общедоступную информацию о лицах, пропавших без вести, месте их предполагаемого поиска, контактную информацию координаторов мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести, иную общедоступную информацию, необходимую для эффективного поиска лиц, пропавших без вести;


6) осуществляет моральное и материальное стимулирование деятельности народных дружин и народных дружинников за активное содействие в охране общественного порядка по результатам проведения ежегодных конкурсов на звание "Лучшая народная дружина Республики Хакасия", "Лучший народный дружинник Республики Хакасия", определяет порядок проведения указанных конкурсов;


7) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия.


Статья 3. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия в сфере обеспечения участия граждан в охране общественного порядка


Органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия (далее - органы местного самоуправления) в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом "Об участии граждан в охране общественного порядка", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, настоящим Законом, муниципальными нормативными правовыми актами, оказывают поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создают условия для деятельности народных дружин на территории Республики Хакасия.


Статья 4. Порядок создания и деятельности координирующих органов (штабов)


1. В целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин, созданных на территории Республики Хакасия, органами государственной власти Республики Хакасия и органами местного самоуправления могут создаваться координирующие органы (штабы).


2. Решение о создании республиканского координирующего органа (штаба) (далее - республиканский штаб) принимается Правительством Республики Хакасия.


В муниципальных образованиях Республики Хакасия координирующие органы (штабы) (далее - муниципальный штаб) создаются по решению органов местного самоуправления в пределах полномочий.


3. Руководство деятельностью республиканского штаба осуществляет начальник, который назначается Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия. Начальник муниципального штаба назначается органом местного самоуправления в пределах полномочий.


В состав республиканского штаба и муниципального штаба могут входить представители органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления, командиры народных дружин, а также представители общественных объединений правоохранительной направленности, органов и организаций, участвующих в охране общественного порядка.


4. Количественный и персональный состав республиканского штаба определяется начальником и утверждается Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия. Состав муниципального штаба определяется муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в пределах полномочий.


5. Республиканский штаб и муниципальный штаб являются коллегиальными органами и осуществляют свою деятельность на общественных началах.


6. Заседания республиканского штаба и муниципального штаба проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие, и считаются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей состава штаба.


Решения указанных штабов принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании путем открытого голосования.


7. Основными задачами республиканского штаба и муниципального штаба являются:


1) организация взаимодействия народных дружин с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, органами государственной власти Республики Хакасия и органами местного самоуправления по вопросам обеспечения общественного порядка, предупреждения и пресечения правонарушений на территории Республики Хакасия;


2) оказание методической, информационной поддержки деятельности народных дружин, общественных объединений правоохранительной направленности, а также органов и организаций, участвующих в охране общественного порядка;


3) содействие в решении материально-технических и организационных вопросов деятельности народных дружин, общественных объединений правоохранительной направленности, а также органов и организаций, участвующих в охране общественного порядка;


4) изучение, обобщение и распространение передового опыта народных дружин, общественных объединений правоохранительной направленности, а также органов и организаций, участвующих в охране общественного порядка;


5) внесение в соответствующие органы государственной власти Республики Хакасия и органы местного самоуправления предложений по вопросам организации охраны общественного порядка и борьбы с правонарушениями.


Статья 5. Удостоверение народного дружинника и порядок его выдачи


1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка должны иметь при себе удостоверение народного дружинника (далее - удостоверение), описание и образец которого устанавливаются приложением 1 к настоящему Закону.


2. Удостоверение является документом, подтверждающим полномочия народного дружинника, и выдается гражданину после приема в народную дружину в пятидневный срок.


3. Выдача удостоверения производится командиром народной дружины на общих собраниях народных дружинников.


4. Удостоверение выдается на трехлетний срок, по истечении которого производится продление срока действия удостоверения либо его замена.


5. Удостоверение признается недействительным при наличии неточностей или ошибочности произведенных в нем записей, а также в случае непригодности для дальнейшего использования. В указанных случаях выдается новое удостоверение, а испорченный бланк уничтожается, о чем составляется акт.


Замена удостоверения производится в случаях:


1) изменения фамилии, имени или отчества народного дружинника;


2) установления неточностей или ошибочности произведенных в удостоверении записей;


3) непригодности для использования (порчи);


4) утери.


6. Замена удостоверения осуществляется на основании заявления народного дружинника (далее - заявление), в котором указываются причины его замены.


7. Заявление подается на имя уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления командиру народной дружины, который в трехдневный срок со дня поступления заявления передает его указанному должностному лицу.


Орган местного самоуправления принимает решение о выдаче удостоверения в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления.


8. В случае порчи удостоверение меняется на новое при условии возврата выданного.


9. В случае изменения народным дружинником фамилии, имени или отчества к заявлению прилагаются документы, подтверждающие факт изменения фамилии, имени или отчества.


10. Удостоверение подлежит возврату при исключении народного дружинника из народной дружины в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об участии граждан в охране общественного порядка".


Статья 6. Форменная одежда и отличительная символика народного дружинника

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»