Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕГО, НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

III. ПРОГРАММНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


3.1. Методы и средства


Программная деятельность существенно отличается от повседневного функционирования образовательных учреждений и органов управления ими. Она направлена на изменение установившегося порядка, ориентирована на развитие образовательной сферы.

Областная программа в соответствии со стратегией ее реализации предусматривает использование двух видов программной деятельности: программных мероприятий и целевых проектов.

Программные мероприятия разрабатываются и проводятся в жизнь в рамках существующих и вновь создаваемых органов власти и управления, самих учреждений образования. Методы их реализации - устоявшиеся способы управления: нормативные акты, организационные решения, подбор, расстановка и переподготовка кадров. Ресурсы для них изыскиваются за счет структурной политики, т. е. за счет маневра имеющимися финансовыми и иными средствами.

Целевые проекты ориентированы на достижение более глубоких изменений принципиального характера. Они включают в себя исследовательскую стадию проведения экспериментов (моделирования социально-педагогических ситуаций, стадию выбора и проведение в жизнь наиболее важных организационно-экономических, правовых, методических и педагогических решений).

Программные мероприятия и целевые проекты реализуются в тесной, взаимной связи и приводятся в обобщенном виде. Предусмотрена периодическая корректировка. Основанием для внесения корректив служит ежегодная оценка хода выполнения программы.


3.2. Программные мероприятия

┌═════════┬════════════════════┬══════════┬═══════════════┬══════‰
│N        │Наименование        │Сфера     │Исполнители    │Сроки │
│п/п      │мероприятия         │действия  │               │      │
├═════════┼════════════════════┼══════════┼═══════════════┼══════┤
│3.2.1.   │Антикризисные,      │          │               │      │
│         │стабилизационные    │          │               │      │
│         │меры                │          │               │      │
│         │                    │          │               │      │
│3.2.1.1. │Создание и          │учреждения│прокуратура,   │1994 -│
│         │обеспечение         │образова- │отдел          │1995  │
│         │функционирования    │ния всех  │юстиции,       │      │
│         │системы контроля    │типов,    │управление     │      │
│         │за выполнением      │органы    │образования    │      │
│         │Закона РФ "Об       │управления│администрации  │      │
│         │образовании" (закон,│ими       │               │      │
│         │раздел I, ст. 1,    │          │               │      │
│         │п. 1)               │          │               │      │
│3.2.1.2. │Оздоровление        │учреждения│финансовое     │1994 -│
│         │финансового         │образова- │управление     │1995  │
│         │положения учреждений│ния всех  │администрации, │      │
│         │образования.        │типов,    │управление     │      │
│         │Разработка целевого │органы    │образования    │      │
│         │проекта о создании  │управления│администрации  │      │
│         │областного фонда    │ими       │               │      │
│         │стабилизации        │          │               │      │
│         │образования (закон, │          │               │      │
│         │раздел III, ст. 37, │          │               │      │
│         │п. 5).              │          │               │      │
│         │Содействие          │          │финансовое     │1994 -│
│         │привлечению         │          │управление     │1995  │
│         │внебюджетных        │          │администрации, │      │
│         │источников          │          │управление     │      │
│         │финансирования сферы│          │образования    │      │
│         │образования, включая│          │администрации, │      │
│         │предоставление и    │          │областная      │      │
│         │расширение льгот    │          │налоговая      │      │
│         │по налогообложению  │          │инспекция      │      │
│         │(закон, раздел IV,  │          │               │      │
│         │ст. 40. п. 4)       │          │               │      │
│         │                    │          │               │      │
│3.2.1.3. │Содействие          │учреждения│управление     │1994 -│
│         │усилению правовой   │образова- │образования,   │1995  │
│         │защиты учреждений   │ния всех  │отдел юстиции, │      │
│         │образования и их    │форм      │УВД, облсобес, │      │
│         │учащихся и          │собствен- │управление     │      │
│         │воспитанников.      │ности     │здравоохране-  │      │
│         │Подготовка и        │          │ния, комитет   │      │
│         │внесение            │          │по управлению  │      │
│         │на рассмотрение     │          │имуществом     │      │
│         │правовых актов,     │          │               │      │
│         │предотвращающих     │          │               │      │
│         │несанкционированную │          │               │      │
│         │ликвидацию и        │          │               │      │
│         │организацию         │          │               │      │
│         │образовательных     │          │               │      │
│         │учреждений,         │          │               │      │
│         │изъятие их средств  │          │               │      │
│         │и имущества, а также│          │               │      │
│         │организацию борьбы  │          │               │      │
│         │с беспризорностью,  │          │               │      │
│         │улучшение надзора   │          │               │      │
│         │за содержанием      │          │               │      │
│         │детей и подростков  │          │               │      │
│         │в специальных       │          │               │      │
│         │учебно -            │          │               │      │
│         │воспитательных      │          │               │      │
│         │учреждениях         │          │               │      │
│         │                    │          │               │      │
│3.2.1.4. │Содействие          │государст-│управление     │1994 -│
│         │экономической       │венные    │образования,   │1995  │
│         │защите учреждений   │учреждения│финансовое     │      │
│         │образования,        │образова- │управление     │      │
│         │включая приведение  │ния       │               │      │
│         │в соответствие      │          │               │      │
│         │с законом нормативов│          │               │      │
│         │их финансирования и │          │               │      │
│         │индексации этих     │          │               │      │
│         │нормативов (закон,  │          │               │      │
│         │раздел IV, ст. 41)  │          │               │      │
│         │                    │          │               │      │
│3.2.1.5. │Содействие          │государст-│управление     │1994 -│
│         │социальной защите   │венные    │образования,   │1995  │
│         │работников и        │учреждения│финансовое     │      │
│         │контингента         │образова- │управление,    │      │
│         │образовательных     │ния,      │отдел юстиции, │      │
│         │учреждений, включая │их        │управление     │      │
│         │поддержание         │работники,│социального    │      │
│         │предусмотренного    │учащиеся и│обеспечения    │      │
│         │законом уровня      │воспитан- │               │      │
│         │оплаты труда и      │ники,     │               │      │
│         │стипендиального     │малообес- │               │      │
│         │обеспечения, а также│печенные  │               │      │
│         │предоставление      │слои      │               │      │
│         │и индексацию        │населения │               │      │
│         │пособий по уходу    │          │               │      │
│         │за ребенком и       │          │               │      │
│         │пособий             │          │               │      │
│         │на образование      │          │               │      │
│         │малоимущим семьям   │          │               │      │
│         │(закон, раздел IV,  │          │               │      │
│         │статьи 50, 51, 54,  │          │               │      │
│         │раздел IV, статьи   │          │               │      │
│         │40, п. 7, 8)        │          │               │      │
│3.2.2.   │Развитие основных   │          │               │      │
│         │звеньев системы     │          │               │      │
│         │образования         │          │               │      │
│         │                    │          │               │      │
│3.2.2.1. │Определение и       │дошкольные│управления     │1994 -│
│         │осуществление       │учреждения│образования,   │2000  │
│         │комплекса социально-│          │здравоохране-  │      │
│         │экономических,      │          │ния, финансовое│      │
│         │психолого -         │          │управление,    │      │
│         │педагогических и    │          │социального    │      │
│         │медико-оздоровитель-│          │обеспечения    │      │
│         │ных мероприятий     │          │               │      │
│         │по усилению роли    │          │               │      │
│         │дошкольного         │          │               │      │
│         │воспитания          │          │               │      │
│         │в физическом и      │          │               │      │
│         │умственном развитии │          │               │      │
│         │детей.              │          │               │      │
│         │Разработка          │          │               │      │
│         │и осуществление     │          │               │      │
│         │целевого проекта    │          │               │      │
│         │создания системы    │          │               │      │
│         │государственной     │          │               │      │
│         │финансовой и        │          │               │      │
│         │материальной        │          │               │      │
│         │поддержки воспитания│          │               │      │
│         │в младенческом      │          │               │      │
│         │возрасте (закон,    │          │               │      │
│         │раздел II, статья   │          │               │      │
│         │18, п. 2)           │          │               │      │
│         │                    │          │               │      │
│3.2.2.2. │Переход от          │учреждения│управление     │1994 -│
│         │унифицированной     │основного │образования    │2000  │
│         │системы основных    │и полного │администрации  │      │
│         │образовательных     │общего    │               │      │
│         │учреждений          │образова- │               │      │
│         │к многообразию их   │ния       │               │      │
│         │типов, отвечающих   │          │               │      │
│         │интересам,          │          │               │      │
│         │потребностям,       │          │               │      │
│         │культурным традициям│          │               │      │
│         │различных           │          │               │      │
│         │национальных,       │          │               │      │
│         │территориальных и   │          │               │      │
│         │социальных групп    │          │               │      │
│         │населения.          │          │               │      │
│         │Стимулирование      │          │               │      │
│         │развития различных  │          │               │      │
│         │форм образования:   │          │               │      │
│         │гимназий, лицеев,   │          │               │      │
│         │специализированных  │          │               │      │
│         │школ и классов.     │          │               │      │
│         │Поддержка           │          │               │      │
│         │негосударственных   │          │               │      │
│         │образовательных     │          │               │      │
│         │учреждений этого    │          │               │      │
│         │типа                │          │               │      │
│         │                    │          │               │      │
│3.2.2.3. │Пересмотр           │учреждения│управление     │1994 -│
│         │сложившейся         │начального│образования,   │2000  │
│         │структуры,          │профессио-│управление     │      │
│         │профессионального   │нального  │экономики,     │      │
│         │образования         │образова- │областная      │      │
│         │с учетом изменений  │ния       │служба         │      │
│         │в народном          │          │занятости      │      │
│         │хозяйстве,          │          │               │      │
│         │в профессионально - │          │               │      │
│         │квалификационном    │          │               │      │
│         │составе на рынке    │          │               │      │
│         │труда и перспектив  │          │               │      │
│         │ее изменения.       │          │               │      │
│         │Разработка и        │          │               │      │
│         │установление        │          │               │      │
│         │перечней профессий  │          │               │      │
│         │и специальностей,   │          │               │      │
│         │по которым ведутся  │          │               │      │
│         │подготовка и        │          │               │      │
│         │профессиональное    │          │               │      │
│         │образование (закон, │          │               │      │
│         │раздел III, статья  │          │               │      │
│         │28, п. 7).          │          │               │      │
│         │Расширение          │          │               │      │
│         │профессиональной    │          │               │      │
│         │подготовки          │          │               │      │
│         │в учреждениях общего│          │               │      │
│         │образования, а также│          │               │      │
│         │непосредственно     │          │               │      │
│         │на производстве     │          │               │      │
│3.2.2.4. │Реорганизация       │учреждения│управление     │1994 -│
│         │среднего            │среднего  │образования,   │2000  │
│         │специального        │специаль- │управление     │      │
│         │образования.        │ного      │экономики,     │      │
│         │Содействие поэтапной│образова- │управление     │      │
│         │трансформации       │ния       │кадровой       │      │
│         │средних учебных     │          │политики       │      │
│         │заведений в колледжи│          │администрации  │      │
│         │                    │          │               │      │
│3.2.2.5. │Обеспечение         │высшие    │управление     │1994 -│
│         │приоритетного       │учебные   │образования,   │2000  │
│         │развития высших     │заведения │финансовое     │      │
│         │учебных заведений   │          │управление     │      │
│         │в системе           │          │               │      │
│         │профессионального   │          │               │      │
│         │образования.        │          │               │      │
│         │Укрепление их       │          │               │      │
│         │автономии,          │          │               │      │
│         │развитие            │          │               │      │
│         │самоуправления,     │          │               │      │
│         │создание условий    │          │               │      │
│         │для реализации      │          │               │      │
│         │основополагающих    │          │               │      │
│         │академических       │          │               │      │
│         │свобод - свободы    │          │               │      │
│         │преподавания и      │          │               │      │
│         │свободы             │          │               │      │
│         │исследования.       │          │               │      │
│         │Гуманизацию         │          │               │      │
│         │естественнонаучного │          │               │      │
│         │и технического      │          │               │      │
│         │образования.        │          │               │      │
│         │Содействие развитию │          │               │      │
│         │фундаментальных и   │          │               │      │
│         │поисковых           │          │               │      │
│         │исследований        │          │               │      │
│         │в высшей школе      │          │               │      │
│         │                    │          │               │      │
│         │                    │          │               │      │
│3.2.2.6. │Пересмотр           │учреждения│управление     │1994 -│
│         │концепции,          │послевузо-│образования,   │2000  │
│         │структуры, функций и│вского    │комитет        │      │
│         │организационно -    │образова- │экономики,     │      │
│         │методических основ  │ния, ИППК │областной центр│      │
│         │послевузовского     │          │занятости,     │      │
│         │образования. Более  │          │заинтересован- │      │
│         │творческое          │          │ные            │      │
│         │использование       │          │предпринима-   │      │
│         │специализированных  │          │тельские круги │      │
│         │центров и           │          │               │      │
│         │подразделений       │          │               │      │
│         │послевузовского     │          │               │      │
│         │образования         │          │               │      │
│         │на решение задач,   │          │               │      │
│         │связанных           │          │               │      │
│         │с удовлетворением   │          │               │      │
│         │потребностей рынка  │          │               │      │
│         │труда - подготовкой │          │               │      │
│         │кадров для новых    │          │               │      │
│         │профессий и         │          │               │      │
│         │специальностей.     │          │               │      │
│         │С целью интеграции  │          │               │      │
│         │деятельности        │          │               │      │
│         │педагогических      │          │               │      │
│         │учебных заведений,  │          │               │      │
│         │создания в регионе  │          │               │      │
│         │оптимальной системы │          │               │      │
│         │непрерывного        │          │               │      │
│         │педагогического     │          │               │      │
│         │образования         │          │               │      │
│         │на основе принципа  │          │               │      │
│         │ступенчатости и     │          │               │      │
│         │многоуровневости,   │          │               │      │
│         │переподготовки и    │          │               │      │
│         │повышения           │          │               │      │
│         │квалификации        │          │               │      │
│         │педагогических      │          │               │      │
│         │кадров при          │          │               │      │
│         │областном           │          │               │      │
│         │управлении          │          │               │      │
│         │образования создать │          │               │      │
│         │учебно-научно -     │          │               │      │
│         │методический        │          │               │      │
│         │комплекс            │          │               │      │
│         │                    │          │               │      │
│3.2.2.7. │Укрепление учебно - │учреждения│управление     │1994 -│
│         │методической и      │образова- │образования,   │2000  │
│         │информационной базы │ния и их  │управление     │      │
│         │образования:        │персонал, │культуры,      │      │
│         │- учебного          │библиотеки│финансовое     │      │
│         │книгоиздания;       │и изда-   │управление     │      │
│         │- библиотек         │тельства  │               │      │
│         │учебных заведений;  │          │               │      │
│         │- компьютерных баз  │          │               │      │
│         │и сетей знаний;     │          │               │      │
│         │- научных и         │          │               │      │
│         │педагогических      │          │               │      │
│         │коммуникаций        │          │               │      │
│         │в стране и          │          │               │      │
│         │за рубежом. Создание│          │               │      │
│         │единой системы      │          │               │      │
│         │информации          │          │               │      │
│         │в области           │          │               │      │
│         │образования.        │          │               │      │
│         │Разработка и        │          │               │      │
│         │реализация целевых  │          │               │      │
│         │проектов в этой     │          │               │      │
│         │сфере (закон, раздел│          │               │      │
│         │II, ст. 15, раздел  │          │               │      │
│         │III, ст. 28)        │          │               │      │
│3.2.2.8. │Урегулирование      │государст-│управление     │1994 -│
│         │отношений           │венные    │образования,   │2000  │
│         │собственности       │учреждения│облгосимущес-  │      │
│         │в системе           │образова- │тво, финансовое│      │
│         │образования.        │ния всех  │управление,    │      │
│         │Передача            │типов,    │комитет        │      │
│         │государственным и   │органы    │экономики      │      │
│         │муниципальным       │управления│               │      │
│         │учреждениям         │          │               │      │
│         │образования         │          │               │      │
│         │в полное            │          │               │      │
│         │хозяйственное       │          │               │      │
│         │ведение занимаемых  │          │               │      │
│         │ими зданий,         │          │               │      │
│         │используемого       │          │               │      │
│         │оборудования,       │          │               │      │
│         │земельных участков и│          │               │      │
│         │другого имущества.  │          │               │      │
│         │Укрепление и        │          │               │      │
│         │дальнейшая          │          │               │      │
│         │модернизация        │          │               │      │
│         │народного           │          │               │      │
│         │образования         │          │               │      │
│3.2.3.   │Целевые проекты     │          │               │      │
│         │                    │          │               │      │
│3.2.3.1. │Проект "Дети Амура".│учреждения│управление     │1994 -│
│         │Формирование        │образова- │образования    │2000  │
│         │нового содержания   │ния всех  │               │      │
│         │учебного процесса   │типов     │               │      │
│         │в основных          │          │               │      │
│         │образовательных     │          │               │      │
│         │учреждениях с учетом│          │               │      │
│         │их роли             │          │               │      │
│         │в становлении       │          │               │      │
│         │личности, ее        │          │               │      │
│         │профессиональном и  │          │               │      │
│         │гражданском         │          │               │      │
│         │самоопределении,    │          │               │      │
│         │раскрытии           │          │               │      │
│         │индивидуальных      │          │               │      │
│         │способностей        │          │               │      │
│         │                    │          │               │      │
│3.2.3.2. │Проект "Дети народов│учреждения│управление     │1994 -│
│         │Севера Амурской     │образова- │образования,   │2000  │
│         │области".           │ния всех  │управление     │      │
│         │Обновление          │типов     │культуры, отдел│      │
│         │содержания и        │          │финансов       │      │
│         │улучшение качества  │          │               │      │
│         │образования как     │          │               │      │
│         │базы дальнейшего    │          │               │      │
│         │обучения, подготовка│          │               │      │
│         │к жизни и труду,    │          │               │      │
│         │призванной          │          │               │      │
│         │обеспечить          │          │               │      │
│         │формирование        │          │               │      │
│         │личности и ее       │          │               │      │
│         │адаптацию           │          │               │      │
│         │к требованиям       │          │               │      │
│         │общества. Содействие│          │               │      │
│         │улучшению изучения  │          │               │      │
│         │и преподавания      │          │               │      │
│         │родного и русского  │          │               │      │
│         │языков, российской  │          │               │      │
│         │и национальной      │          │               │      │
│         │культуры            │          │               │      │
│         │                    │          │               │      │
│3.2.3.3. │Проект "Дети -      │учреждения│управления     │1994 -│
│         │сироты".            │образова- │образования,   │2000  │
│         │Реорганизация       │ния для   │здравоохране-  │      │
│         │системы             │детей,    │ния,           │      │
│         │образовательных     │подростков│социального    │      │
│         │учреждений          │и         │обеспечения,   │      │
│         │для детей,          │юношества,│центр занятости│      │
│         │подростков и        │оставшихся│               │      │
│         │юношества,          │без       │               │      │
│         │оставшихся без      │попечения │               │      │
│         │попечения родителей,│родителей │               │      │
│         │поддержка           │          │               │      │
│         │муниципальными и    │          │               │      │
│         │негосударственными  │          │               │      │
│         │структурами         │          │               │      │
│         │образовательных     │          │               │      │
│         │учреждений этого    │          │               │      │
│         │типа, содействие    │          │               │      │
│         │развитию частных    │          │               │      │
│         │детских домов,      │          │               │      │
│         │функционирующих     │          │               │      │
│         │на принципах жизни и│          │               │      │
│         │воспитания в семье. │          │               │      │
│         │Обеспечение         │          │               │      │
│         │трудоустройства,    │          │               │      │
│         │улучшение           │          │               │      │
│         │социальной и        │          │               │      │
│         │экономической       │          │               │      │
│         │защиты выпускников  │          │               │      │
│         │образовательных     │          │               │      │
│         │учреждений этого    │          │               │      │
│         │типа                │          │               │      │
└═════════┴════════════════════┴══════════┴═══════════════┴══════…