- содействие формированию и развитию рынка труда;
- обеспечение стабильности контингента педагогических кадров системы образования. Создание условий, обеспечивающих рост профессионального мастерства работников образования;
- введение дополнительных специальностей и специализаций в педагогических учебных заведениях с учетом разнообразия программ и новых типов школ;
- осуществление перехода на многоуровневую систему педагогического образования, создание училищ высшего типа - колледжей на базе педучилищ NN 1, 3;
- создание комплекса непрерывного педагогического образования, включающего довузовскую, вузовскую и поствузовскую ступени (педучилище, БГПИ, ИППК);
- развитие договорных (контрактных) форм подготовки специалистов для сельских, национальных, специализированных школ и отдаленных районов области;
- развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических, инженерно-педагогических кадров и руководящих работников образования;
- определение приоритетов профориентационной работы;
- разработка механизма формирования потребностей учреждений просвещения в педагогических кадрах на основе маркетинга;
- совершенствование аттестации педагогических и руководящих работников.