ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 апреля 1995 года N 181

О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ РАБОТЫ ЗОЛОТОДОБЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В 1995 ГОДУ


Золотодобывающая промышленность - одна из ведущих отраслей экономики области - находится в сложном положении. Дебиторская задолженность золотодобывающих предприятий составляет 60,2 млрд. рублей, кредиторская - 50,1 млрд. Задолженность по платежам в бюджет достигла 13 млрд. рублей.

Из-за резкого роста цен на горюче-смазочные материалы, энергоносители, запчасти и оборудование, государственного регулирования цены на драгметалл рентабельность производства упала с 30% в 1993 г. до 14,6% в 1994 г. Сократилась масса прибыли, что не способствовало развитию производства и снизило отчисления в местные бюджеты.

Сохраняется проблема несвоевременных платежей аффинажных заводов за сданный металл. Отрицательно повлияло на хозяйственную деятельность отрасли изменение структуры ее управления. На территории области отсутствует орган, координирующий работу приисков и других золотодобывающих структур.

До настоящего времени не отрегулированы взаимоотношения между территорией и федеральными органами по вопросам государственной поддержки и стимулирования увеличения добычи золота.

Учитывая значимость золотодобывающей промышленности для социального и экономического развития области и в целях стабилизации работы предприятий золотодобывающей промышленности постановляю:

1. Первому заместителю Главы областной Администрации - председателю комитета экономики А.В.Гордееву, заместителю Главы областной Администрации - начальнику управления по природопользованию А.А.Лущею подготовить предложения в Правительство РФ, Роскомдрагмет:

о своевременном авансировании золотодобывающих предприятий в размере 50% установленной квоты под металл следующего года и отнесении процентных ставок за пользование авансами на себестоимость продукции;

о предоставлении целевых льготных кредитов под досрочный завоз топлива, горюче-смазочных материалов, продуктов питания и предметов первой необходимости в районы золотодобычи;

об определении генерального заказчика от имени Правительства РФ на закупку золота с целью заключения с ним договора на поставку и оплату металла.

2. Заместителю Главы областной Администрации - председателю комитета по архитектуре и строительству А.И.Терещенко обратиться в Министерство РФ по делам национальностей и региональной политики по вопросам выделения целевых долгосрочных ссуд под 25 - 30% годовых для строительства жилья на юге области для работников и пенсионеров градообразующих золотодобывающих предприятий, вынужденных закрываться в связи с истощением минерально-сырьевых ресурсов.

3. Заместителю Главы областной Администрации А.А.Лущею:

рассмотреть вопрос о целесообразности создания органа, координирующего работу всех структур, ведущих золотодобычу на территории области;

разработать долгосрочную (1996 - 2005 гг.) программу развития золотодобывающей промышленности области с учетом организации на ее территории аффинажного и ювелирного производств и утвердить ее в установленном порядке;

предусмотреть в этой программе ограничение добычи россыпного золота, дальнейшее наращивание объемов драгметалла за счет повышения коэффициента извлечения золота и разработки рудных месторождений;

проработать вопрос о возможности выделения Правительством РФ для Амурской области "золотого кредита" для реализации программы золотодобычи;

для повышения уровня сохранности золота обратиться в Правительство РФ, Министерство внутренних дел РФ с просьбой ускорить утверждение перечня предприятий с особыми уставными задачами и включить в него золотодобывающие предприятия. До принятия решения Правительством РФ подготовить соответствующее постановление Главы областной Администрации по этому вопросу.

4. Заместителю Главы областной Администрации А.А.Лущею и председателю Амургеолкома В.А.Паку при проведении конкурса на приобретение лицензий на право разведки и разработки месторождений полезных ископаемых при прочих равных условиях отдавать предпочтение хозяйственным субъектам, имеющим в Амурской области производственную и материальную базу для их эксплуатации.

5. Заместителю Главы областной Администрации А.А.Лущею и начальнику Амурского управления лесами Б.И.Борисову подготовить предложения о платежах за перевод лесных земель в нелесные в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства.

6. Рекомендовать начальнику Государственной налоговой инспекции по Амурской области В.А.Судакову проработать с Правительством РФ вопрос об освобождении перед началом промывочного сезона от налоговых санкций, зачисляемых в бюджет и внебюджетные фонды, всех хозяйственных структур, занимающихся поисками, разведкой и добычей драгметалла.

7. Главам администраций районов совместно с руководителями акционерных обществ открытого типа прииск "Соловьевский", прииск "Октябрьский", прииск "Дамбуки", прииск "Селемджинский" и "Майское" в течение II квартала т. г. завершить прием в муниципальную собственность Тындинского, Зейского, Селемджинского и Мазановского районов объектов социальной сферы.

8. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы областной Администрации А.В.Гордеева и заместителя Главы областной Администрации А.А.Лущея.


Глава Администрации
Амурской области
В.Н.ДЬЯЧЕНКО

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»