ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 1996 года N 627
О СОСТОЯНИИ И МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ КРЕСТЬЯНСКО-ФЕРМЕРСКИХ ХОЗЯЙСТВ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления губернатора Амурской области от 29.04.2019 N 137.
____________________________________________________________________
В настоящее время в области насчитывается более 2 тыс. крестьянско-фермерских хозяйств, занимающихся земледелием, животноводством и другой производственной деятельностью.
Местные администрации и их сельскохозяйственные органы направляют усилия на рост численности КФХ, их поддержку и укрепление.
На основании Указа Президента РФ от 16 апреля 1996 года N 565, соответствующих документов Главы областной Администрации приняты постановления глав районных администраций, в которых определены меры по дальнейшему становлению КФХ. Плановыми и сельскохозяйственными органами области разработана программа развития этой категории хозяйств до 2000 г.
Как показывает опыт отдельных КФХ, в этой форме хозяйствования заложены значительные потенциальные возможности более эффективного использования земель, других ресурсов в наращивании производства сельскохозяйственной продукции.
Так, высокие урожаи картофеля (200 и более центнеров с гектара) получает КФХ С.Ю.Сергеева из с. Гродеково Благовещенского района. За счет реализации продукции оно окупает все производственные затраты. Многоотраслевое КФХ "Антол" в Октябрьском районе занимается выращиванием зерновых и других культур, разведением высокопродуктивных пород скота, пушным звероводством, реализацией продукции, полученной на собственных предприятиях (пекарня, колбасный цех и т. д.). В Михайловском районе аналогичную работу ведет КФХ Жаркова, в Ивановском - КФХ Хакбердиева.
Однако в целом, состояние крестьянско-фермерского дела в большинстве районов за последнее время заметно ухудшилось. На 1 июля 1996 г. в области сохранилось лишь 2313 хозяйств против 3386 в конце 1993 г. Во многих районах на рассмотрении находится значительное число заявлений о ликвидации КФХ. Только в Благовещенском районе их больше 40.
Фермерские хозяйства зачастую не выдерживают первоначальной специализации. В результате, практически нет КФХ, занимающихся, например, только животноводством - наиболее ресурсо- и трудоемкой отраслью. К началу нынешнего года поголовье крупного рогатого скота в этих хозяйствах, по сравнению с 1992 г., сократилось в 2,6 раза (коров - в 1,7 раза), свиней - в 1,6 раза. На одно КФХ области приходится всего 3,2 головы КРС (1,5 коровы), 2,5 свиней.
Основными причинами, сдерживающими развитие животноводства в этой категории хозяйств, являются диспаритет цен на животноводческую и промышленную продукцию, слабая работа районных заготовительных организаций по закупу у фермеров и в личных подсобных хозяйствах излишков мяса, молока и др.
Наметилась тенденция сокращения в КФХ области посевных площадей, а следовательно, и производства продукции земледелия. В т. г. посевные площади в этой категории хозяйств составили 118,3 тыс. га, что в 1,6 раза ниже уровня 1993 г. Средняя урожайность зерновых в 1995 г. составила 6,8 ц/га, или на 1,7 ц/га меньше, чем в крупных сельхозпредприятиях, сои, соответственно, - 5,3 (меньше на 0,6 ц/га). Продолжает оставаться низкой товарность КФХ, которая и с начала их функционирования не превышала 50%.
На уровне использования сельскохозяйственных угодий отрицательно сказывается отсутствие органических и минеральных удобрений, гербицидов, известкования кислых почв, других мер повышения плодородия земель.
Производственная деятельность КФХ отражается на их финансовом состоянии. В целом, по области задолженность КФХ по различным видам ссуд составляет 9661,3 млн. рублей.
Крайне низок уровень профессиональной подготовки многих руководителей КФХ.
Нельзя признать удовлетворительной работу сельскохозяйственных органов, областного и районных земельных комитетов по выполнению требований Указа Президента РФ от 7 марта 1996 года N 337 "О реализации конституционных прав граждан на землю". На 1 декабря 1996 г. из 84469 собственников земельных долей договоры заключили лишь 1,7%.
КФХ слабо кооперируются с обслуживающими сельскохозяйственное производство организациями. Финансовые и другие органы области практически пока не решают вопросов погашения задолженности по кредитам ликвидированных КФХ.
На основании вышеизложенного постановляю:
1. Обратить внимание районных администраций и президента областной АККОР А.В.Нестеренко на недостаточную организаторскую работу при формировании крестьянско-фермерских хозяйств, необходимость активизировать ее.
2. Главам районных администраций:
всесторонне проанализировать причины сокращения КФХ, к 1 февраля 1997 г. проинформировать контрольно-наблюдательный совет областной администрации о результатах этой работы;
в месячный срок изучить возможности возобновления закупа излишков продукции животноводства в КФХ и личных подсобных хозяйствах, создания мини-цехов по переработке этой продукции на месте; о результатах проинформировать контрольно-наблюдательный совет к концу января 1997 г.
3. Главам районных администраций, областному и районным комитетам по земельным ресурсам и землеустройству в установленные Указом Президента РФ от 7 марта 1996 года N 337 сроки завершить работу по заключению договоров с собственниками земельных долей, а также изъятию сельхозугодий у фермеров, не использующих их, и наделить дополнительными площадями те хозяйства, которые изъявляют желание расширять посевы и наращивать производство сельскохозяйственной продукции.
4. Управлению сельского хозяйства и продовольствия, областной АККОР в двухмесячный срок разработать статус опорно-показательного крестьянско-фермерского хозяйства области, утвердив в качестве таких хозяйств КФХ "Антол", Хакбердиева, Жаркова и Сергеева.
5. Областной АККОР совместно с финансовыми органами области подготовить и в двухмесячный срок внести на рассмотрение областной администрации предложения о порядке и источниках погашения долгов ликвидированных КФХ.
6. Первому заместителю Главы областной Администрации Н.Л.Вороне совместно с заинтересованными управлениями и ведомствами принять меры к более интенсивному использованию фермерскими и другими хозяйствами возможностей ОАО "Амурагротехсервис", определив его держателем и распорядителем регионального лизингового фонда, создаваемого в 1997 г. для вновь образуемых МТС и прокатных пунктов, а также внести предложения по снижению налогооблагаемой базы предприятий этого объединения, 80% имущества которого в настоящее время не вовлечено в производственную деятельность.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы областной Администрации Н.Л.Ворону.
И. О. Главы Администрации
Амурской области
В.Н.ЖАРОВ