Действующий

О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ОБЛАСТИ В 1997 - 2000 ГГ.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Причиной составления Программы явилась необходимость решения проблемы совершенствования и развития автодорог Амурской области с учетом накопившихся проблем в отрасли, что требует комплексного подхода к решению целого ряда задач.

Основные разделы Программы базируются на действующем законодательстве, программных документах Правительства РФ и администрации Амурской области, детализируют, развивают и уточняют положения этих документов применительно к дорожному хозяйству области с учетом его специфики и особенностей.

При подготовке Программы использовались:

- Программа совершенствования и развития автомобильных дорог Российской Федерации "Дороги России" 1995 - 2000 гг., являющаяся "Президентской";

- Концепция программы развития региональной сети автомобильных дорог Амурской области (1995 - 2000 гг.), одобренная постановлением Главы Администрации Амурской области N 391 от 14 августа 1995 г.;

- "Белая книга автомобильных дорог Амурской области". Концепция и программа развития сети автодорог Амурской области с учетом приоритета интересов территории, разработанная научной фирмой "Геограком", 1996 г.

Программа развития дорожного хозяйства Амурской области на 1997 - 2000 гг. содержит три основных раздела:

I. Развитие сети федеральных автомобильных дорог.

II. Развитие и сохранение территориальных автодорог.

III. Программа развития и внедрения новых технологий и дорожного машиностроения.

Основой I раздела является строительство участков автомагистрали "Амур" (Чита - Хабаровск) для организации сквозного проезда по территории Амурской области в 2000 году. Для реализации этой задачи необходимо будет построить 402,0 км дорог и 80/4692 шт./п. м. мостов. Потребность в ресурсах для реализации целевых задач составит ориентировочно 5083,5 млрд. рублей из средств Федерального дорожного фонда (ФДФ).

Неотъемлемой частью этого раздела является также развитие существующей сети федеральных дорог, их содержание и ремонт. Так, на реконструкцию участков федеральных дорог "Подъезд к г. Благовещенску" и "Подъезд к границе с КНР (с. Джалинда) от автодороги "Лена" в целях обеспечения безопасности дорожного движения необходимо 288,2 млрд. рублей, при этом будет реконструировано 71,8 км дорог.

Исходя из нормативной потребности на содержание и ремонт федеральных дорог из средств ФДФ, необходимо выделение соответственно 359,9 и 271,3 млрд. рублей.

Кроме этого, часть территориальных дорог уже используются как федеральные, неся на себе нагрузки федерального транспорта и обеспечивая связь с северными районами области с соседними краями и областями, кроме Читинской. Для поддержания этой связи круглый год необходимы инвестиции из ФДФ, которые по расчетам составят не менее 124,0 млрд. рублей до 2000 года.

Для обеспечения нормального развития и функционирования федеральной сети дорог из федерального источника финансирования необходимо до 2000 г. 6127,0 млрд. рублей.

Приоритетом II раздела является сохранение существующей сети территориальных дорог, обеспечение безопасности движения, перестройка аварийных и деревянных мостов на долговечные, а также ликвидация недоремонта для восстановления прочностных характеристик дорог. Не менее важной является задача развития территориальных дорог. Программой предусмотрены минимально необходимые объемы работ по реконструкции с учетом принимаемых в сеть дорог общего пользования ведомственных дорог, строительству мостов и путепроводов, перегруженная дорожно-уличная сеть областного центра также требует принятия неотложных мер по ее транспортной разгрузке, для чего предусмотрено устройство обходов г. Благовещенска и реконструкция подъездов к областному центру.

Для обеспечения минимальных потребностей, обеспечивающих безопасное движение, на территориальные дороги необходимо вложить за четыре года на содержание 1009,0 млрд. рублей, на ремонт - 907,0 млрд. рублей (2213 км), на строительство железобетонных мостов - 299,8 млрд. рублей (113/4050 шт./п. м.), на мероприятия по безопасности движения - 73,0 млрд. рублей (4 путепровода и "Обход с. Натальино"), строительство и реконструкция территориальных дорог 963,2 млрд. рублей (248,2 км).

Осуществление поставленных целей невозможно без привлечения и внедрения новой техники и новых технологий. III раздел Программы содержит минимально необходимые мероприятия и затраты для эффективного использования средств дорожных фондов, обеспечения качества дорожных работ, поддержания сети автодорог общего пользования в надлежащем транспортно-эксплуатационном состоянии, своевременной ликвидации очагов аварийности и недопущения чрезвычайных ситуаций. Затраты на внедрение мероприятий по новой технике и новым технологиям составят в среднем 20,0 млрд. рублей ежегодно, в том числе развитие ОАО "Амурдормаш".

Тем не менее, инвестиционные возможности как федерального, так и территориального дорожных фондов ограничены. В Программе представлены два варианта ее реализации при различных ставках налога на пользователей. Однако, как в первом, так и во втором варианте, дефицит средств на выполнение Программы неизбежен, и составит в I варианте - 589,1 млрд. рублей, во II варианте - 1274,5 млрд. рублей, при условии 100% обеспеченности в средствах ФДФ. Поэтому данная Программа представлена как основа развития дорожного хозяйства Амурской области с ежегодным уточнением в соответствии с приоритетами и инвестиционными возможностями территориального и федерального дорожных фондов.