ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 февраля 1997 года N 67

О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ОБЛАСТИ В 1997 - 2000 ГГ.

В целях осуществления скоординированных действий территориальных органов власти и управления по дальнейшему развитию автодорожного хозяйства области постановляю:

1. Утвердить прилагаемую Программу развития автомобильных дорог и дорожного хозяйства области в 1997 - 2000 гг. (далее - Программа).

Комитету по архитектуре и строительству (В.В.Алифиренко) и управлению "Амурупрадор" (К.М.Оплеснин):

внести в Программу изменения, учитывающие замечания коллегии областной администрации;

при формировании ежегодных планов дорожных работ корректировать показатели Программы с учетом конкретных инвестиционных возможностей и установленных приоритетов.

2. Считать выполнение Программы и "Соглашения о сотрудничестве автомобильно-дорожной службы Минтранса РФ и администрации области" (приложение) важнейшей экономической задачей, решение которой позволит мобилизовать дополнительные ресурсы, увеличить занятость населения и обеспечить дальнейшее социально-экономическое развитие области.

3. Областной администрации установить оперативный контроль за строительством важнейшей федеральной магистрали Чита - Хабаровск, включая строительство моста через р. Бурея, обеспечить в период до 2000 г. сквозной проезд по всему участку в пределах области и организовать его нормальное содержание.

4. Комитету по архитектуре и строительству (В.В.Алифиренко), комитету экономики (Ю.А.Токарев) и финансовому управлению (А.И.Орел) совместно с управлением "Амурупрадор":

при расчетах потребности финансовых ресурсов для выполнения Программы руководствоваться сводными показателями по варианту 2;

обеспечить финансирование работ по содержанию и ремонту автодорог в соответствии с нормативами, с учетом увеличения их сети за счет ввода новых и принимаемых ведомственных дорог, согласно прилагаемому Перечню.

В целях восполнения дефицита средств для выполнения Программы: рассмотреть и в установленном порядке представить на утверждение нормативы затрат на содержание и ремонт автодорог, а также Положение о компенсации ущерба за провоз по автодорогам тяжеловесных и негабаритных грузов;

в первом полугодии т. г. разработать механизм привлечения инвестиций в виде платы за проезд транспортных средств по отдельным транзитным территориальным дорогам;

разработать в т. г. и ввести в практику с 1998 г. порядок передачи автомобильных дорог или их участков по договору концессии заинтересованным организациям и предприятиям всех форм собственности;

в двухмесячный срок рассмотреть предложения управления "Амурупрадор" об освобождении организаций, осуществляющих содержание, ремонт и строительство автомобильных дорог, от уплаты налогов и сборов в части, зачисляемой в областной и местные бюджеты, с условием направления высвобождаемых средств на развитие в области производственных баз по изготовлению высококачественных дорожных материалов и мостовых конструкций, на внедрение передовых экономичных технологий, эффективной техники и оборудования;

подготовить предложения об учреждении специализированной организации с поручением ей функций реализации материальных ресурсов, получаемых в зачет налогов в Территориальный дорожный фонд, и привлечения других источников финансирования.

5. Управлению "Амурупрадор":

считать важнейшей задачей реализацию мероприятий Программы по развитию и внедрению новых экономичных технологий, баз по изготовлению высококачественных материалов, поддержке предприятий дорожного машиностроения и обеспечение их финансирования в объемах, предусмотренных Программой;

разрешить приобретать акции предприятий, осуществляющих внедрение новой техники и технологий, в развитие производственных баз которых вкладываются средства дорожного фонда, дивиденды по акциям направлять на финансирование дорожных работ;

в случае целесообразности более широко использовать замену уплаты налогов в дорожный фонд выполнением дорожных работ и предоставлением услуг специализированных предприятий и организаций в пределах объемов работ, предусмотренных Программой.

6. Комитету по архитектуре и строительству, управлению "Амурупрадор" с участием Хабаровской региональной дирекции (В.К.Иваненко) подготовить предложения Минтрансу РФ об организации на базе государственного унитарного предприятия "Амурдорконтроль" территориального центра научно-технического развития дорожного хозяйства и контроля качества выполняемых дорожных работ.

7. Рекомендовать органам местного самоуправления Сковородинского, Тындинского, Магдагачинского и Шимановского районов рассмотреть в установленном порядке вопрос об освобождении организаций, осуществляющих на территории этих районов строительство федеральной автодороги Чита - Хабаровск, от уплаты налогов и сборов в части, зачисляемой в местные бюджеты, при условии направления высвобождаемых средств на ремонт и содержание территориальной автодороги Соловьевск - Талдан - Гонжа - Магдагачи - Тыгда - Шимановск.

8. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы областной Администрации А.И.Терещенко.


Глава Администрации
Амурской области
Ю.Г.ЛЯШКО






Приложение
к постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 18 февраля 1997 года N 67

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997 - 2000 ГГ.

СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНОЙ СЛУЖБЫ МИНТРАНСА РФ И АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ


Федеральная автомобильно-дорожная служба Минтранса России (далее - автомобильно-дорожная служба), в лице генерального директора Насонова Анатолия Павловича, и администрация Амурской области (далее - администрация), в лице Главы Администрации Ляшко Юрия Гавриловича, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

1. Учитывая перспективность Амурской области и областного центра города Благовещенск как федерального транспортно-сервисного узла Дальнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона, и в развитие протокола о сотрудничестве, подписанного автодорожной службой и администрацией 14 августа 1996 года, стороны обязуются осуществить в 1997 - 2000 гг. основные мероприятия по региону:

- обеспечить в этот период сквозной проезд по всему участку автодороги Чита - Хабаровск, проходящему по области, в том числе на участках Завитинск - Бурея, Бурея - Архара - Пашково (граница с ЕАО) с твердым покрытием. Администрация области обеспечивает нормальное содержание принимаемых участков, а также территориальных дорог, временно используемых для сквозного движения;

- обеспечить нормативное финансирование сети автодорог территориального и федерального значения по содержанию и ремонту с учетом ее увеличения за счет вводимых автодорог и принимаемых внутрихозяйственных дорог;

- закончить в 1997 - 2000 гг. реконструкцию федерального подъезда от автодороги Чита - Хабаровск до города Благовещенска на участках, не обеспечивающих безопасность движения и устойчивость дорожной одежды, общей протяженностью 41,8 км за счет федерального финансирования - 75% и территориального финансирования - 25%;

- выделить гарантированные субвенции в установленный период на строительство 3 путепроводов через Транссибирскую магистраль, строительство обхода Натальинского перевала на автодороге Благовещенск - Свободный, главной магистрали, связывающей Транссиб с городом Благовещенском и международным переходом границы с КНР и реконструкцию дорог на подходах к городу Благовещенску;

- обеспечить модернизацию дорожной базы области по производству модифицированных битумов и высококачественного щебня, а также мероприятия программы по техническому перевооружению и выпуску новой продукции Амурского завода дорожных машин с финансированием через фонд машиностроения на конкурсной основе.

2. Прилагаемую Программу развития автомобильных дорог и дорожного хозяйства Амурской области на 1997 - 2000 гг. утвердить.


Директор
федеральной
автомобильно-дорожной
службы Минтранса РФ
А.П.НАСОНОВ


Глава Администрации
Амурской области
Ю.Г.ЛЯШКО



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Причиной составления Программы явилась необходимость решения проблемы совершенствования и развития автодорог Амурской области с учетом накопившихся проблем в отрасли, что требует комплексного подхода к решению целого ряда задач.

Основные разделы Программы базируются на действующем законодательстве, программных документах Правительства РФ и администрации Амурской области, детализируют, развивают и уточняют положения этих документов применительно к дорожному хозяйству области с учетом его специфики и особенностей.

При подготовке Программы использовались:

- Программа совершенствования и развития автомобильных дорог Российской Федерации "Дороги России" 1995 - 2000 гг., являющаяся "Президентской";

- Концепция программы развития региональной сети автомобильных дорог Амурской области (1995 - 2000 гг.), одобренная постановлением Главы Администрации Амурской области N 391 от 14 августа 1995 г.;

- "Белая книга автомобильных дорог Амурской области". Концепция и программа развития сети автодорог Амурской области с учетом приоритета интересов территории, разработанная научной фирмой "Геограком", 1996 г.

Программа развития дорожного хозяйства Амурской области на 1997 - 2000 гг. содержит три основных раздела:

I. Развитие сети федеральных автомобильных дорог.

II. Развитие и сохранение территориальных автодорог.

III. Программа развития и внедрения новых технологий и дорожного машиностроения.

Основой I раздела является строительство участков автомагистрали "Амур" (Чита - Хабаровск) для организации сквозного проезда по территории Амурской области в 2000 году. Для реализации этой задачи необходимо будет построить 402,0 км дорог и 80/4692 шт./п. м. мостов. Потребность в ресурсах для реализации целевых задач составит ориентировочно 5083,5 млрд. рублей из средств Федерального дорожного фонда (ФДФ).

Неотъемлемой частью этого раздела является также развитие существующей сети федеральных дорог, их содержание и ремонт. Так, на реконструкцию участков федеральных дорог "Подъезд к г. Благовещенску" и "Подъезд к границе с КНР (с. Джалинда) от автодороги "Лена" в целях обеспечения безопасности дорожного движения необходимо 288,2 млрд. рублей, при этом будет реконструировано 71,8 км дорог.

Исходя из нормативной потребности на содержание и ремонт федеральных дорог из средств ФДФ, необходимо выделение соответственно 359,9 и 271,3 млрд. рублей.

Кроме этого, часть территориальных дорог уже используются как федеральные, неся на себе нагрузки федерального транспорта и обеспечивая связь с северными районами области с соседними краями и областями, кроме Читинской. Для поддержания этой связи круглый год необходимы инвестиции из ФДФ, которые по расчетам составят не менее 124,0 млрд. рублей до 2000 года.

Для обеспечения нормального развития и функционирования федеральной сети дорог из федерального источника финансирования необходимо до 2000 г. 6127,0 млрд. рублей.

Приоритетом II раздела является сохранение существующей сети территориальных дорог, обеспечение безопасности движения, перестройка аварийных и деревянных мостов на долговечные, а также ликвидация недоремонта для восстановления прочностных характеристик дорог. Не менее важной является задача развития территориальных дорог. Программой предусмотрены минимально необходимые объемы работ по реконструкции с учетом принимаемых в сеть дорог общего пользования ведомственных дорог, строительству мостов и путепроводов, перегруженная дорожно-уличная сеть областного центра также требует принятия неотложных мер по ее транспортной разгрузке, для чего предусмотрено устройство обходов г. Благовещенска и реконструкция подъездов к областному центру.

Для обеспечения минимальных потребностей, обеспечивающих безопасное движение, на территориальные дороги необходимо вложить за четыре года на содержание 1009,0 млрд. рублей, на ремонт - 907,0 млрд. рублей (2213 км), на строительство железобетонных мостов - 299,8 млрд. рублей (113/4050 шт./п. м.), на мероприятия по безопасности движения - 73,0 млрд. рублей (4 путепровода и "Обход с. Натальино"), строительство и реконструкция территориальных дорог 963,2 млрд. рублей (248,2 км).

Осуществление поставленных целей невозможно без привлечения и внедрения новой техники и новых технологий. III раздел Программы содержит минимально необходимые мероприятия и затраты для эффективного использования средств дорожных фондов, обеспечения качества дорожных работ, поддержания сети автодорог общего пользования в надлежащем транспортно-эксплуатационном состоянии, своевременной ликвидации очагов аварийности и недопущения чрезвычайных ситуаций. Затраты на внедрение мероприятий по новой технике и новым технологиям составят в среднем 20,0 млрд. рублей ежегодно, в том числе развитие ОАО "Амурдормаш".

Тем не менее, инвестиционные возможности как федерального, так и территориального дорожных фондов ограничены. В Программе представлены два варианта ее реализации при различных ставках налога на пользователей. Однако, как в первом, так и во втором варианте, дефицит средств на выполнение Программы неизбежен, и составит в I варианте - 589,1 млрд. рублей, во II варианте - 1274,5 млрд. рублей, при условии 100% обеспеченности в средствах ФДФ. Поэтому данная Программа представлена как основа развития дорожного хозяйства Амурской области с ежегодным уточнением в соответствии с приоритетами и инвестиционными возможностями территориального и федерального дорожных фондов.

СВОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОТРЕБНОСТИ В РЕСУРСАХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ АВТОДОРОГ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997 - 2000 ГГ."

I ВАРИАНТ


Таблица N 1

┌════┬═════════════════════┬═════┬══════┬═══════════════════════════‰
│N   │Наименование         │Ед.  │Всего │в том числе по годам       │
│п/п │показателей          │изм. │      ├══════┬══════┬══════┬══════┤
│    │                     │     │      │1997  │1998  │1999  │2000  │
├════┼═════════════════════┼═════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│1.  │Текущее содержание   │     │      │      │      │      │      │
│    │автодорог,           │     │      │      │      │      │      │
│    │обеспечение          │     │      │      │      │      │      │
│    │безопасности         │     │      │      │      │      │      │
│    │дорожного движения   │     │      │      │      │      │      │
│    │и дорожного сервиса: │млрд.│1493,0│272,9 │331,2 │400,1 │488,8 │
│    │в том числе:         │руб. │      │      │      │      │      │
│    │- федеральные дороги │млрд.│359,9 │56,9  │78,5  │101,4 │123,1 │
│    │                     │руб. │      │      │      │      │      │
│    │- территориальные    │     │      │      │      │      │      │
│    │дороги               │млрд.│1009,0│190,0 │223,0 │266,0 │330,0 │
│    │                     │руб. │      │      │      │      │      │
│    │- временно           │     │      │      │      │      │      │
│    │эксплуатирующиеся    │     │      │      │      │      │      │
│    │как федеральные      │млрд.│124,1 │26,0  │29,7  │32,7  │35,7  │
│    │                     │руб. │      │      │      │      │      │
│2.  │Ремонт автомобильных │     │      │      │      │      │      │
│    │дорог и искусственных│     │      │      │      │      │      │
│    │сооружений,          │млрд.│1178,3│169,9 │260,6 │317,7 │430,1 │
│    │                     │руб. │      │      │      │      │      │
│    │                     │     │      │      │      │      │      │
│    │в том числе:         │     │      │      │      │      │      │
│    │- федеральные дороги │млрд.│271,3 │45,9  │60,6  │73,7  │91,1  │
│    │                     │руб. │      │      │      │      │      │
│    │- территориальные    │млрд.│      │      │      │      │      │
│    │дороги               │руб. │907,0 │124,0 │200,0 │244,0 │339,0 │
│    │                     │     │      │      │      │      │      │
│3.  │Объем работ по       │     │      │      │      │      │      │
│    │строительству и      │     │      │      │      │      │      │
│    │реконструкции        │млрд.│6334,9│1236,7│1364,7│1564,7│2168,8│
│    │                     │руб. │      │      │      │      │      │
│    │                     │     │      │      │      │      │      │
│3.1.│Федеральных дорог    │млрд.│5371,7│1106,9│1134,2│1286,6│1844,0│
│    │                     │руб. │      │      │      │      │      │
│    │                     │     │      │      │      │      │      │
│    │в том числе:         │     │      │      │      │      │      │
│    │- автодорога "Амур"  │     │      │      │      │      │      │
│    │(Чита - Хабаровск)   │млрд.│5083,5│1043,5│1076,0│1202,0│1762,0│
│    │                     │руб. │      │      │      │      │      │
│    │- автодорога "Подъезд│     │      │      │      │      │      │
│    │к г. Благовещенску"  │млрд.│175,3 │50,5  │42,9  │40,6  │41,3  │
│    │                     │руб. │      │      │      │      │      │
│    │- автодорога "Подъезд│     │      │      │      │      │      │
│    │к границе с КНР      │     │      │      │      │      │      │
│    │(с. Джалинда) от     │     │      │      │      │      │      │
│    │автодороги "Лена"    │млрд.│112,9 │12,9  │15,3  │44,0  │40,7  │
│    │                     │руб. │      │      │      │      │      │
│3.2.│Территориальных дорог│млрд.│963,2 │129,8 │230,5 │278,1 │324,8 │
│    │                     │руб. │      │      │      │      │      │
│    │в том числе:         │     │      │      │      │      │      │
│    │- строительство      │     │      │      │      │      │      │
│    │путепроводов на      │     │      │      │      │      │      │
│    │пересечениях с ж/д   │     │      │      │      │      │      │
│    │в одном уровне и     │     │      │      │      │      │      │
│    │"Обхода с. Натальино"│     │      │      │      │      │      │
│    │на автодороге        │     │      │      │      │      │      │
│    │Благовещенск -       │     │      │      │      │      │      │
│    │Свободный            │     │      │      │      │      │      │
│    │(Мероприятия по      │     │      │      │      │      │      │
│    │безопасности         │     │      │      │      │      │      │
│    │движения)            │млрд.│73,0  │16,2  │20,9  │23,3  │12,6  │
│    │                     │руб. │      │      │      │      │      │
│    │- замена аварийных   │     │      │      │      │      │      │
│    │и деревянно-балочных │     │      │      │      │      │      │
│    │мостов               │млрд.│299,8 │44,8  │64,0  │84,0  │107,0 │
│    │                     │руб. │      │      │      │      │      │
│    │- строительство      │     │      │      │      │      │      │
│    │новых и реконструкция│     │      │      │      │      │      │
│    │существующих         │     │      │      │      │      │      │
│    │территориальных дорог│млрд.│590,4 │68,8  │145,6 │170,8 │205,2 │
│    │                     │руб. │      │      │      │      │      │
│4.  │Программа внедрения  │     │      │      │      │      │      │
│    │новых технологий и   │     │      │      │      │      │      │
│    │развития дорожного   │     │      │      │      │      │      │
│    │машиностроения       │млрд.│80,6  │19,2  │19,8  │22,6  │19,0  │
│    │                     │руб. │      │      │      │      │      │
│    │                     │     │      │      │      │      │      │
│5.  │Резерв средств и     │     │      │      │      │      │      │
│    │переходящий остаток  │     │      │      │      │      │      │
│    │8% от объемных работ │     │      │      │      │      │      │
│    │ТДФ (согласно порядку│     │      │      │      │      │      │
│    │образования и        │     │      │      │      │      │      │
│    │использования ТДФ)   │млрд.│212,0 │32,0  │44,0  │58,0  │78,0  │
│    │                     │руб. │      │      │      │      │      │
│    │                     │     │      │      │      │      │      │
│6.  │Подготовка кадров,   │     │      │      │      │      │      │
│    │федеральные и        │     │      │      │      │      │      │
│    │территориальные      │     │      │      │      │      │      │
│    │расходы,             │млрд.│86,5  │13,2  │18,0  │23,8  │31,5  │
│    │                     │руб. │      │      │      │      │      │
│    │в том числе:         │     │      │      │      │      │      │
│    │- федеральные        │млрд.│7,2   │1,2   │1,5   │2,0   │2,5   │
│    │                     │руб. │      │      │      │      │      │
│    │Всего расходов на    │     │      │      │      │      │      │
│    │Программу            │млрд.│9385,3│1743,9│2038,3│2386,9│3216,2│
│    │                     │руб. │      │      │      │      │      │
│    │                     │     │      │      │      │      │      │
│    │Источники            │     │      │      │      │      │      │
│    │финансирования:      │млрд.│8796,2│1642,9│1856,5│2224,4│3072,4│
│    │                     │руб. │      │      │      │      │      │
│    │                     │     │      │      │      │      │      │
│1.  │Инвестиционные       │     │      │      │      │      │      │
│    │возможности ТДФ      │млрд.│2662,0│406,0 │552,0 │728,0 │976,0 │
│    │                     │руб. │      │      │      │      │      │
│    │- при ставке налога  │     │      │      │      │      │      │
│    │на пользователей     │     │      │      │      │      │      │
│    │(рекомендуемой)      │%    │-     │3,5   │3,9   │4,4   │5,0   │
│    │                     │     │      │      │      │      │      │
│2.  │Средства ФДФ на      │     │      │      │      │      │      │
│    │федеральные дороги   │млрд.│6134,2│1236,9│1304,5│1496,4│2096,4│
│    │                     │руб. │      │      │      │      │      │
│    │из них на            │млрд.│      │      │      │      │      │
│    │автодороге "Амур"    │руб. │      │      │      │      │      │
│    │(Чита - Хабаровск)   │     │5083,5│1043,5│1076,0│1202,0│1762,0│
│    │                     │     │      │      │      │      │      │
│    │Дефицит средств на   │млрд.│      │      │      │      │      │
│    │выполнение           │руб. │      │      │      │      │      │
│    │Программы (субвенции)│     │589,1 │101,0 │181,8 │162,5 │143,8 │
└════┴═════════════════════┴═════┴══════┴══════┴══════┴══════┴══════…

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»