ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 1997 года N 67
О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ОБЛАСТИ В 1997 - 2000 ГГ.
В целях осуществления скоординированных действий территориальных органов власти и управления по дальнейшему развитию автодорожного хозяйства области постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Программу развития автомобильных дорог и дорожного хозяйства области в 1997 - 2000 гг. (далее - Программа).
Комитету по архитектуре и строительству (В.В.Алифиренко) и управлению "Амурупрадор" (К.М.Оплеснин):
внести в Программу изменения, учитывающие замечания коллегии областной администрации;
при формировании ежегодных планов дорожных работ корректировать показатели Программы с учетом конкретных инвестиционных возможностей и установленных приоритетов.
2. Считать выполнение Программы и "Соглашения о сотрудничестве автомобильно-дорожной службы Минтранса РФ и администрации области" (приложение) важнейшей экономической задачей, решение которой позволит мобилизовать дополнительные ресурсы, увеличить занятость населения и обеспечить дальнейшее социально-экономическое развитие области.
3. Областной администрации установить оперативный контроль за строительством важнейшей федеральной магистрали Чита - Хабаровск, включая строительство моста через р. Бурея, обеспечить в период до 2000 г. сквозной проезд по всему участку в пределах области и организовать его нормальное содержание.
4. Комитету по архитектуре и строительству (В.В.Алифиренко), комитету экономики (Ю.А.Токарев) и финансовому управлению (А.И.Орел) совместно с управлением "Амурупрадор":
при расчетах потребности финансовых ресурсов для выполнения Программы руководствоваться сводными показателями по варианту 2;
обеспечить финансирование работ по содержанию и ремонту автодорог в соответствии с нормативами, с учетом увеличения их сети за счет ввода новых и принимаемых ведомственных дорог, согласно прилагаемому Перечню.
В целях восполнения дефицита средств для выполнения Программы: рассмотреть и в установленном порядке представить на утверждение нормативы затрат на содержание и ремонт автодорог, а также Положение о компенсации ущерба за провоз по автодорогам тяжеловесных и негабаритных грузов;
в первом полугодии т. г. разработать механизм привлечения инвестиций в виде платы за проезд транспортных средств по отдельным транзитным территориальным дорогам;
разработать в т. г. и ввести в практику с 1998 г. порядок передачи автомобильных дорог или их участков по договору концессии заинтересованным организациям и предприятиям всех форм собственности;
в двухмесячный срок рассмотреть предложения управления "Амурупрадор" об освобождении организаций, осуществляющих содержание, ремонт и строительство автомобильных дорог, от уплаты налогов и сборов в части, зачисляемой в областной и местные бюджеты, с условием направления высвобождаемых средств на развитие в области производственных баз по изготовлению высококачественных дорожных материалов и мостовых конструкций, на внедрение передовых экономичных технологий, эффективной техники и оборудования;
подготовить предложения об учреждении специализированной организации с поручением ей функций реализации материальных ресурсов, получаемых в зачет налогов в Территориальный дорожный фонд, и привлечения других источников финансирования.
5. Управлению "Амурупрадор":
считать важнейшей задачей реализацию мероприятий Программы по развитию и внедрению новых экономичных технологий, баз по изготовлению высококачественных материалов, поддержке предприятий дорожного машиностроения и обеспечение их финансирования в объемах, предусмотренных Программой;
разрешить приобретать акции предприятий, осуществляющих внедрение новой техники и технологий, в развитие производственных баз которых вкладываются средства дорожного фонда, дивиденды по акциям направлять на финансирование дорожных работ;
в случае целесообразности более широко использовать замену уплаты налогов в дорожный фонд выполнением дорожных работ и предоставлением услуг специализированных предприятий и организаций в пределах объемов работ, предусмотренных Программой.
6. Комитету по архитектуре и строительству, управлению "Амурупрадор" с участием Хабаровской региональной дирекции (В.К.Иваненко) подготовить предложения Минтрансу РФ об организации на базе государственного унитарного предприятия "Амурдорконтроль" территориального центра научно-технического развития дорожного хозяйства и контроля качества выполняемых дорожных работ.
7. Рекомендовать органам местного самоуправления Сковородинского, Тындинского, Магдагачинского и Шимановского районов рассмотреть в установленном порядке вопрос об освобождении организаций, осуществляющих на территории этих районов строительство федеральной автодороги Чита - Хабаровск, от уплаты налогов и сборов в части, зачисляемой в местные бюджеты, при условии направления высвобождаемых средств на ремонт и содержание территориальной автодороги Соловьевск - Талдан - Гонжа - Магдагачи - Тыгда - Шимановск.
8. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы областной Администрации А.И.Терещенко.
Глава Администрации
Амурской области
Ю.Г.ЛЯШКО
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997 - 2000 ГГ.
Федеральная автомобильно-дорожная служба Минтранса России (далее - автомобильно-дорожная служба), в лице генерального директора Насонова Анатолия Павловича, и администрация Амурской области (далее - администрация), в лице Главы Администрации Ляшко Юрия Гавриловича, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Учитывая перспективность Амурской области и областного центра города Благовещенск как федерального транспортно-сервисного узла Дальнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона, и в развитие протокола о сотрудничестве, подписанного автодорожной службой и администрацией 14 августа 1996 года, стороны обязуются осуществить в 1997 - 2000 гг. основные мероприятия по региону:
- обеспечить в этот период сквозной проезд по всему участку автодороги Чита - Хабаровск, проходящему по области, в том числе на участках Завитинск - Бурея, Бурея - Архара - Пашково (граница с ЕАО) с твердым покрытием. Администрация области обеспечивает нормальное содержание принимаемых участков, а также территориальных дорог, временно используемых для сквозного движения;
- обеспечить нормативное финансирование сети автодорог территориального и федерального значения по содержанию и ремонту с учетом ее увеличения за счет вводимых автодорог и принимаемых внутрихозяйственных дорог;
- закончить в 1997 - 2000 гг. реконструкцию федерального подъезда от автодороги Чита - Хабаровск до города Благовещенска на участках, не обеспечивающих безопасность движения и устойчивость дорожной одежды, общей протяженностью 41,8 км за счет федерального финансирования - 75% и территориального финансирования - 25%;
- выделить гарантированные субвенции в установленный период на строительство 3 путепроводов через Транссибирскую магистраль, строительство обхода Натальинского перевала на автодороге Благовещенск - Свободный, главной магистрали, связывающей Транссиб с городом Благовещенском и международным переходом границы с КНР и реконструкцию дорог на подходах к городу Благовещенску;
- обеспечить модернизацию дорожной базы области по производству модифицированных битумов и высококачественного щебня, а также мероприятия программы по техническому перевооружению и выпуску новой продукции Амурского завода дорожных машин с финансированием через фонд машиностроения на конкурсной основе.
2. Прилагаемую Программу развития автомобильных дорог и дорожного хозяйства Амурской области на 1997 - 2000 гг. утвердить.
Директор
федеральной
автомобильно-дорожной
службы Минтранса РФ
А.П.НАСОНОВ
Глава Администрации
Амурской области
Ю.Г.ЛЯШКО
Причиной составления Программы явилась необходимость решения проблемы совершенствования и развития автодорог Амурской области с учетом накопившихся проблем в отрасли, что требует комплексного подхода к решению целого ряда задач.
Основные разделы Программы базируются на действующем законодательстве, программных документах Правительства РФ и администрации Амурской области, детализируют, развивают и уточняют положения этих документов применительно к дорожному хозяйству области с учетом его специфики и особенностей.
При подготовке Программы использовались:
- Программа совершенствования и развития автомобильных дорог Российской Федерации "Дороги России" 1995 - 2000 гг., являющаяся "Президентской";
- Концепция программы развития региональной сети автомобильных дорог Амурской области (1995 - 2000 гг.), одобренная постановлением Главы Администрации Амурской области N 391 от 14 августа 1995 г.;
- "Белая книга автомобильных дорог Амурской области". Концепция и программа развития сети автодорог Амурской области с учетом приоритета интересов территории, разработанная научной фирмой "Геограком", 1996 г.
Программа развития дорожного хозяйства Амурской области на 1997 - 2000 гг. содержит три основных раздела:
I. Развитие сети федеральных автомобильных дорог.
II. Развитие и сохранение территориальных автодорог.
III. Программа развития и внедрения новых технологий и дорожного машиностроения.
Основой I раздела является строительство участков автомагистрали "Амур" (Чита - Хабаровск) для организации сквозного проезда по территории Амурской области в 2000 году. Для реализации этой задачи необходимо будет построить 402,0 км дорог и 80/4692 шт./п. м. мостов. Потребность в ресурсах для реализации целевых задач составит ориентировочно 5083,5 млрд. рублей из средств Федерального дорожного фонда (ФДФ).
Неотъемлемой частью этого раздела является также развитие существующей сети федеральных дорог, их содержание и ремонт. Так, на реконструкцию участков федеральных дорог "Подъезд к г. Благовещенску" и "Подъезд к границе с КНР (с. Джалинда) от автодороги "Лена" в целях обеспечения безопасности дорожного движения необходимо 288,2 млрд. рублей, при этом будет реконструировано 71,8 км дорог.
Исходя из нормативной потребности на содержание и ремонт федеральных дорог из средств ФДФ, необходимо выделение соответственно 359,9 и 271,3 млрд. рублей.
Кроме этого, часть территориальных дорог уже используются как федеральные, неся на себе нагрузки федерального транспорта и обеспечивая связь с северными районами области с соседними краями и областями, кроме Читинской. Для поддержания этой связи круглый год необходимы инвестиции из ФДФ, которые по расчетам составят не менее 124,0 млрд. рублей до 2000 года.
Для обеспечения нормального развития и функционирования федеральной сети дорог из федерального источника финансирования необходимо до 2000 г. 6127,0 млрд. рублей.
Приоритетом II раздела является сохранение существующей сети территориальных дорог, обеспечение безопасности движения, перестройка аварийных и деревянных мостов на долговечные, а также ликвидация недоремонта для восстановления прочностных характеристик дорог. Не менее важной является задача развития территориальных дорог. Программой предусмотрены минимально необходимые объемы работ по реконструкции с учетом принимаемых в сеть дорог общего пользования ведомственных дорог, строительству мостов и путепроводов, перегруженная дорожно-уличная сеть областного центра также требует принятия неотложных мер по ее транспортной разгрузке, для чего предусмотрено устройство обходов г. Благовещенска и реконструкция подъездов к областному центру.
Для обеспечения минимальных потребностей, обеспечивающих безопасное движение, на территориальные дороги необходимо вложить за четыре года на содержание 1009,0 млрд. рублей, на ремонт - 907,0 млрд. рублей (2213 км), на строительство железобетонных мостов - 299,8 млрд. рублей (113/4050 шт./п. м.), на мероприятия по безопасности движения - 73,0 млрд. рублей (4 путепровода и "Обход с. Натальино"), строительство и реконструкция территориальных дорог 963,2 млрд. рублей (248,2 км).
Осуществление поставленных целей невозможно без привлечения и внедрения новой техники и новых технологий. III раздел Программы содержит минимально необходимые мероприятия и затраты для эффективного использования средств дорожных фондов, обеспечения качества дорожных работ, поддержания сети автодорог общего пользования в надлежащем транспортно-эксплуатационном состоянии, своевременной ликвидации очагов аварийности и недопущения чрезвычайных ситуаций. Затраты на внедрение мероприятий по новой технике и новым технологиям составят в среднем 20,0 млрд. рублей ежегодно, в том числе развитие ОАО "Амурдормаш".
Тем не менее, инвестиционные возможности как федерального, так и территориального дорожных фондов ограничены. В Программе представлены два варианта ее реализации при различных ставках налога на пользователей. Однако, как в первом, так и во втором варианте, дефицит средств на выполнение Программы неизбежен, и составит в I варианте - 589,1 млрд. рублей, во II варианте - 1274,5 млрд. рублей, при условии 100% обеспеченности в средствах ФДФ. Поэтому данная Программа представлена как основа развития дорожного хозяйства Амурской области с ежегодным уточнением в соответствии с приоритетами и инвестиционными возможностями территориального и федерального дорожных фондов.
Таблица N 1
┌════┬═════════════════════┬═════┬══════┬═══════════════════════════‰
│N │Наименование │Ед. │Всего │в том числе по годам │
│п/п │показателей │изм. │ ├══════┬══════┬══════┬══════┤
│ │ │ │ │1997 │1998 │1999 │2000 │
├════┼═════════════════════┼═════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│1. │Текущее содержание │ │ │ │ │ │ │
│ │автодорог, │ │ │ │ │ │ │
│ │обеспечение │ │ │ │ │ │ │
│ │безопасности │ │ │ │ │ │ │
│ │дорожного движения │ │ │ │ │ │ │
│ │и дорожного сервиса: │млрд.│1493,0│272,9 │331,2 │400,1 │488,8 │
│ │в том числе: │руб. │ │ │ │ │ │
│ │- федеральные дороги │млрд.│359,9 │56,9 │78,5 │101,4 │123,1 │
│ │ │руб. │ │ │ │ │ │
│ │- территориальные │ │ │ │ │ │ │
│ │дороги │млрд.│1009,0│190,0 │223,0 │266,0 │330,0 │
│ │ │руб. │ │ │ │ │ │
│ │- временно │ │ │ │ │ │ │
│ │эксплуатирующиеся │ │ │ │ │ │ │
│ │как федеральные │млрд.│124,1 │26,0 │29,7 │32,7 │35,7 │
│ │ │руб. │ │ │ │ │ │
│2. │Ремонт автомобильных │ │ │ │ │ │ │
│ │дорог и искусственных│ │ │ │ │ │ │
│ │сооружений, │млрд.│1178,3│169,9 │260,6 │317,7 │430,1 │
│ │ │руб. │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │в том числе: │ │ │ │ │ │ │
│ │- федеральные дороги │млрд.│271,3 │45,9 │60,6 │73,7 │91,1 │
│ │ │руб. │ │ │ │ │ │
│ │- территориальные │млрд.│ │ │ │ │ │
│ │дороги │руб. │907,0 │124,0 │200,0 │244,0 │339,0 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│3. │Объем работ по │ │ │ │ │ │ │
│ │строительству и │ │ │ │ │ │ │
│ │реконструкции │млрд.│6334,9│1236,7│1364,7│1564,7│2168,8│
│ │ │руб. │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│3.1.│Федеральных дорог │млрд.│5371,7│1106,9│1134,2│1286,6│1844,0│
│ │ │руб. │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │в том числе: │ │ │ │ │ │ │
│ │- автодорога "Амур" │ │ │ │ │ │ │
│ │(Чита - Хабаровск) │млрд.│5083,5│1043,5│1076,0│1202,0│1762,0│
│ │ │руб. │ │ │ │ │ │
│ │- автодорога "Подъезд│ │ │ │ │ │ │
│ │к г. Благовещенску" │млрд.│175,3 │50,5 │42,9 │40,6 │41,3 │
│ │ │руб. │ │ │ │ │ │
│ │- автодорога "Подъезд│ │ │ │ │ │ │
│ │к границе с КНР │ │ │ │ │ │ │
│ │(с. Джалинда) от │ │ │ │ │ │ │
│ │автодороги "Лена" │млрд.│112,9 │12,9 │15,3 │44,0 │40,7 │
│ │ │руб. │ │ │ │ │ │
│3.2.│Территориальных дорог│млрд.│963,2 │129,8 │230,5 │278,1 │324,8 │
│ │ │руб. │ │ │ │ │ │
│ │в том числе: │ │ │ │ │ │ │
│ │- строительство │ │ │ │ │ │ │
│ │путепроводов на │ │ │ │ │ │ │
│ │пересечениях с ж/д │ │ │ │ │ │ │
│ │в одном уровне и │ │ │ │ │ │ │
│ │"Обхода с. Натальино"│ │ │ │ │ │ │
│ │на автодороге │ │ │ │ │ │ │
│ │Благовещенск - │ │ │ │ │ │ │
│ │Свободный │ │ │ │ │ │ │
│ │(Мероприятия по │ │ │ │ │ │ │
│ │безопасности │ │ │ │ │ │ │
│ │движения) │млрд.│73,0 │16,2 │20,9 │23,3 │12,6 │
│ │ │руб. │ │ │ │ │ │
│ │- замена аварийных │ │ │ │ │ │ │
│ │и деревянно-балочных │ │ │ │ │ │ │
│ │мостов │млрд.│299,8 │44,8 │64,0 │84,0 │107,0 │
│ │ │руб. │ │ │ │ │ │
│ │- строительство │ │ │ │ │ │ │
│ │новых и реконструкция│ │ │ │ │ │ │
│ │существующих │ │ │ │ │ │ │
│ │территориальных дорог│млрд.│590,4 │68,8 │145,6 │170,8 │205,2 │
│ │ │руб. │ │ │ │ │ │
│4. │Программа внедрения │ │ │ │ │ │ │
│ │новых технологий и │ │ │ │ │ │ │
│ │развития дорожного │ │ │ │ │ │ │
│ │машиностроения │млрд.│80,6 │19,2 │19,8 │22,6 │19,0 │
│ │ │руб. │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│5. │Резерв средств и │ │ │ │ │ │ │
│ │переходящий остаток │ │ │ │ │ │ │
│ │8% от объемных работ │ │ │ │ │ │ │
│ │ТДФ (согласно порядку│ │ │ │ │ │ │
│ │образования и │ │ │ │ │ │ │
│ │использования ТДФ) │млрд.│212,0 │32,0 │44,0 │58,0 │78,0 │
│ │ │руб. │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│6. │Подготовка кадров, │ │ │ │ │ │ │
│ │федеральные и │ │ │ │ │ │ │
│ │территориальные │ │ │ │ │ │ │
│ │расходы, │млрд.│86,5 │13,2 │18,0 │23,8 │31,5 │
│ │ │руб. │ │ │ │ │ │
│ │в том числе: │ │ │ │ │ │ │
│ │- федеральные │млрд.│7,2 │1,2 │1,5 │2,0 │2,5 │
│ │ │руб. │ │ │ │ │ │
│ │Всего расходов на │ │ │ │ │ │ │
│ │Программу │млрд.│9385,3│1743,9│2038,3│2386,9│3216,2│
│ │ │руб. │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Источники │ │ │ │ │ │ │
│ │финансирования: │млрд.│8796,2│1642,9│1856,5│2224,4│3072,4│
│ │ │руб. │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│1. │Инвестиционные │ │ │ │ │ │ │
│ │возможности ТДФ │млрд.│2662,0│406,0 │552,0 │728,0 │976,0 │
│ │ │руб. │ │ │ │ │ │
│ │- при ставке налога │ │ │ │ │ │ │
│ │на пользователей │ │ │ │ │ │ │
│ │(рекомендуемой) │% │- │3,5 │3,9 │4,4 │5,0 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│2. │Средства ФДФ на │ │ │ │ │ │ │
│ │федеральные дороги │млрд.│6134,2│1236,9│1304,5│1496,4│2096,4│
│ │ │руб. │ │ │ │ │ │
│ │из них на │млрд.│ │ │ │ │ │
│ │автодороге "Амур" │руб. │ │ │ │ │ │
│ │(Чита - Хабаровск) │ │5083,5│1043,5│1076,0│1202,0│1762,0│
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Дефицит средств на │млрд.│ │ │ │ │ │
│ │выполнение │руб. │ │ │ │ │ │
│ │Программы (субвенции)│ │589,1 │101,0 │181,8 │162,5 │143,8 │
└════┴═════════════════════┴═════┴══════┴══════┴══════┴══════┴══════…