1. Организация условий для удовлетворения потребности образовательных учреждений в квалифицированном педагогическом персонале:
- заключение контрактов работодателями со студентами педагогических учебных заведений в соответствии с Положением о целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19 сентября 1995 года N 942;
- разработка механизма целевой подготовки педагогических кадров для сельской местности, народов Севера и удаленных районов;
- тщательный отбор учащихся в профильные педагогические классы, их ориентация на определенную специальность педагогического вуза и качественная подготовка;
- систематический контроль со стороны БГПУ, педколледжей NN 1 и 2, педагогического училища N 2 за явкой выпускников по месту распределения и отслеживание их трудоустройства по введенным специализациям;
- систематический контроль со стороны муниципальных органов образования за повышением образовательного уровня педагогов путем их заочного обучения (с учетом потребности образовательных учреждений в специалистах);
- подготовка педагогов - валеологов, психологов, дефектологов; учителей хореографии, риторики, экономики для обеспечения кадрами вариативной части Базисного учебного плана;
- подготовка педагогов для сельских школ (по новым специальностям, специализациям и технологиям обучения);
- подготовка на индустриально-педагогическом факультете БГПУ (путем заочного обучения) мастеров производственного обучения профессиональных училищ.
2. Организация условий для непрерывного повышения профессионально-педагогической (управленческой) квалификации персонала:
- разработка учебно-методическим кабинетом начального профессионального образования и ИППК единой программы по переподготовке и повышению квалификации педагогических кадров профессиональных училищ;
- организация выездных курсов повышения квалификации в территориях;
- повышение квалификации вновь назначенных руководителей школ;
- переподготовка и повышение квалификации специалистов муниципальных органов управления образования и заведующих методическими кабинетами (центрами).
3. Организация условий для обеспечения стратегического (перспективного) и оперативного управления подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации педагогических и руководящих кадров через приведение системы управления в соответствие с быстро изменяющейся образовательной ситуацией:
- формирование организационно-экономического механизма и научно-методической базы осуществления сбалансированной кадровой политики в области региональной системы образования;
- изменение подходов к организации кадровой работы в собственной деятельности комитета по образованию администрации области (создание в отделе кадров системы организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о педагогах и руководителях областной системы образования, обеспечивающей непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозирование ее развития);
- планирование переподготовки и повышения квалификации специалистов и руководителей методических кабинетов (центров) и систематический контроль за реализацией планов их учебы в муниципальных органах управления образования;
- введение в Амурском ИППК, педагогических колледжах и училище N 2, образовательных учреждениях области систем прогнозирования и планирования должностного роста преподавателей, формирования и своевременного обучения их резерва;
- нормативное и научно-методическое обеспечение аттестационных комиссий, устранение недостатков в работе экспертных групп, внедрение единой схемы отслеживания результатов аттестации;
- подготовка резерва работников муниципальных органов управления образования и руководящих кадров общеобразовательных учреждений;
- компьютеризация процесса аттестации школ и педработников;
- разработка механизма межрегионального сотрудничества в подготовке и переподготовке педагогических и научно-педагогических кадров.
4. Создание условий для поддержания социально-профессионального статуса персонала и стабилизация кадровой ситуации мерами социальной защиты:
- разработка мер по обеспечению льгот и гарантий, усиливающих социальную защищенность работников системы образования в соответствии с законодательством об образовании и другими актами, и предложений по их корректировке;
- совершенствование правовой основы трудовых отношений субъектов системы образования;
- принятие мер по закреплению в общеобразовательных учреждениях молодых специалистов;
- решение на муниципальном уровне вопросов улучшения жилищных условий педагогического персонала;