Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОДПРОГРАММ "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ", "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ", "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ", "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"

III. НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ"


1. Организация условий для удовлетворения потребности образовательных учреждений в квалифицированном педагогическом персонале:

- заключение контрактов работодателями со студентами педагогических учебных заведений в соответствии с Положением о целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19 сентября 1995 года N 942;

- разработка механизма целевой подготовки педагогических кадров для сельской местности, народов Севера и удаленных районов;

- тщательный отбор учащихся в профильные педагогические классы, их ориентация на определенную специальность педагогического вуза и качественная подготовка;

- систематический контроль со стороны БГПУ, педколледжей NN 1 и 2, педагогического училища N 2 за явкой выпускников по месту распределения и отслеживание их трудоустройства по введенным специализациям;

- систематический контроль со стороны муниципальных органов образования за повышением образовательного уровня педагогов путем их заочного обучения (с учетом потребности образовательных учреждений в специалистах);

- подготовка педагогов - валеологов, психологов, дефектологов; учителей хореографии, риторики, экономики для обеспечения кадрами вариативной части Базисного учебного плана;

- подготовка педагогов для сельских школ (по новым специальностям, специализациям и технологиям обучения);

- подготовка на индустриально-педагогическом факультете БГПУ (путем заочного обучения) мастеров производственного обучения профессиональных училищ.

2. Организация условий для непрерывного повышения профессионально-педагогической (управленческой) квалификации персонала:

- разработка учебно-методическим кабинетом начального профессионального образования и ИППК единой программы по переподготовке и повышению квалификации педагогических кадров профессиональных училищ;

- организация выездных курсов повышения квалификации в территориях;

- повышение квалификации вновь назначенных руководителей школ;

- переподготовка и повышение квалификации специалистов муниципальных органов управления образования и заведующих методическими кабинетами (центрами).

3. Организация условий для обеспечения стратегического (перспективного) и оперативного управления подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации педагогических и руководящих кадров через приведение системы управления в соответствие с быстро изменяющейся образовательной ситуацией:

- формирование организационно-экономического механизма и научно-методической базы осуществления сбалансированной кадровой политики в области региональной системы образования;

- изменение подходов к организации кадровой работы в собственной деятельности комитета по образованию администрации области (создание в отделе кадров системы организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о педагогах и руководителях областной системы образования, обеспечивающей непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозирование ее развития);

- планирование переподготовки и повышения квалификации специалистов и руководителей методических кабинетов (центров) и систематический контроль за реализацией планов их учебы в муниципальных органах управления образования;

- введение в Амурском ИППК, педагогических колледжах и училище N 2, образовательных учреждениях области систем прогнозирования и планирования должностного роста преподавателей, формирования и своевременного обучения их резерва;

- нормативное и научно-методическое обеспечение аттестационных комиссий, устранение недостатков в работе экспертных групп, внедрение единой схемы отслеживания результатов аттестации;

- подготовка резерва работников муниципальных органов управления образования и руководящих кадров общеобразовательных учреждений;

- компьютеризация процесса аттестации школ и педработников;

- разработка механизма межрегионального сотрудничества в подготовке и переподготовке педагогических и научно-педагогических кадров.

4. Создание условий для поддержания социально-профессионального статуса персонала и стабилизация кадровой ситуации мерами социальной защиты:

- разработка мер по обеспечению льгот и гарантий, усиливающих социальную защищенность работников системы образования в соответствии с законодательством об образовании и другими актами, и предложений по их корректировке;

- совершенствование правовой основы трудовых отношений субъектов системы образования;

- принятие мер по закреплению в общеобразовательных учреждениях молодых специалистов;

- решение на муниципальном уровне вопросов улучшения жилищных условий педагогического персонала;