Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОДПРОГРАММ "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ", "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ", "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ", "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБЛАСТИ


1. Увеличение числа учебных дисциплин, в обеспеченности которых педагогическими работниками наметился хронический дефицит, - "иностранный язык", "русский язык и литература", "история" и др.

2. Необходимость подготовки значительного количества педагогов - валеологов в связи с резким ухудшением здоровья работающих педагогов и школьников (более 70% педагогов имеют глубокие патологические изменения и хронические заболевания, только 52,6% школьников не имеют хронических заболеваний).

3. Обеспечение кадрами вариативной части Базисного учебного плана (учителями хореографии, риторики, экономики и пр.).

3. Снижение числа педагогических работников с высшим образованием в сельской местности с 73,6% до 70,3% при увеличении численности работающих.

4. Увеличение удельного веса педагогических работников пенсионного возраста - 769, или 7,6%.

5. Слабое закрепление в общеобразовательных учреждениях молодых специалистов.

6. Увеличение числа учителей, выбывших в другие отрасли народного хозяйства из-за нестабильности финансирования системы образования, низкой заработной платы и слабой социальной защищенности. На 1 октября 1996 года выбыли 754 учителя (396 - город, 358 - село). Кроме того, 81 педагог оставил школу из-за неудовлетворительных жилищно-бытовых условий.

7. Отбор учащихся сельских общеобразовательных учреждений в педагогические классы, их качественная подготовка и ориентация на определенную специализацию педагогического вуза.

8. Отсутствие должного контроля со стороны районных и городских отделов образования за повышением образовательного уровня педагогов путем их заочного обучения (с учетом потребности образовательных учреждений в специалистах), переподготовкой и повышением квалификации специалистов и заведующих методическими кабинетами (центрами).

9. Отсутствие должной организаторской работы с резервом руководящих кадров муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений.

10. Неотработанность системы аттестации педагогических и руководящих работников.

11. Организационные и финансовые трудности при решении вопросов подготовки, переподготовки и повышения профессионально-педагогической (управленческой) квалификации педагогических (руководящих) работников.

12. Рост социальной напряженности в педагогических коллективах.