Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОДПРОГРАММ "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ", "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ", "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ", "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ"


В целях координации усилий педагогической общественности Амурской области по успешной реализации подпрограммы рекомендуется:

1. На уровне области:

- организовать обучение районных координаторов выполнения подпрограммы;

- провести областное совещание руководителей органов управления образования по разъяснению целей и содержания подпрограммы;

- провести обучение представителей учреждений дополнительного образования.

2. На уровне районов (городов):

- обеспечить подготовку районного координатора подпрограммы из числа методистов, инспекторов отделов образования;

- провести обсуждение основных положений подпрограммы и возможных путей ее реализации в районе с директорами школ и учреждений дополнительного образования, заместителями директоров по учебной и воспитательной работе;

- разработать комплекс мер по повышению профессиональной компетентности педагогов в областях диагностирования способностей, обучения и развития одаренных детей;

- организовать обучение педагогов школ, учреждений дополнительного образования, методистов дошкольных учреждений;

- провести анализ и обобщение положительного опыта деятельности учреждений в данном направлении, имеющегося в районе (городе), продумать формы обмена таким опытом;

- ознакомить общественность района (города) с подпрограммой, продумать совместную стратегию использования в максимальной степени социально-педагогического потенциала района для решения задач образования и развития одаренных детей.

3. На уровне образовательных учреждений:

- ознакомить педагогический коллектив, родителей, учащихся с целями и содержанием предлагаемой подпрограммы, обсудить перспективы работы, трудности, которые могут возникнуть при ее реализации (на уровне педагогического совета, методического объединения, родительского собрания, собрания учащихся);

- наметить в годовом плане работы деятельность, связанную с реализацией подпрограммы;

- через деятельность предметных методических объединений и работу проблемных групп включить в учебные программы и планы компоненты, связанные с реализацией целей подпрограммы;

- продумать формы сотрудничества образовательного учреждения с другими учреждениями и организациями района, города в решении задач подпрограммы.