Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОДПРОГРАММ "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ", "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ", "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ", "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"

III. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Техническое обеспечение


Согласно решению коллегии Министерства образования Российской Федерации от 22 февраля 1995 года N 94/1 к средствам вычислительной техники и оборудованию кабинетов информатики предъявляются следующие требования:

- высокая универсальность и адаптируемость к разнообразным условиям и методам использования в широком спектре выполняемых функций, достаточное быстродействие при реализации этих функций;

- наличие в составе системы ряда рабочих мест;

- обеспечение одновременной независимой работы учащихся на рабочих местах по одинаковым или разным программам, обеспечение управляемой взаимосвязи между учащимися для организации совместной работы;

- наличие развитых средств отображения графической и текстовой информации, средств ввода и манипулирования этой информацией, необходимое качество экранных средств, широкие возможности построения динамичных изображений;

- простота и доступность интерактивного взаимодействия обучаемых с ЭВМ в процессе обучения, гибкая настройка формы этого взаимодействия применительно к конкретным условиям и задачам;

- простота и удобство при эксплуатации неподготовленными пользователями, высокая надежность в этих условиях;

- защищенность от случайных и преднамеренных неверных действий учащихся и преподавателя;

- гигиеничность и безопасность работы со всеми элементами средств вычислительной техники;

- подготовленность к эксплуатации неквалифицированными пользователями;

- возможность совершенствования и интенсификации учебно-воспитательного процесса, повышения уровня общеобразовательной подготовки обучаемых.

Применяемая в образовании ВТ должна быть совместима между собой в максимально возможной степени. Особое внимание нужно уделить совместимости на уровне периферийных устройств и при обмене данными между рабочими местами разных типов.

ВТ должна строиться по модульному принципу, обеспечивая возможность быстрого ремонта на уровне замены блоков, а также последующего усовершенствования оборудования (upgrade) без его полной замены.

Конструкция и технические характеристики ВТ должны обеспечивать максимально возможную безопасность и безвредность применения в реальных условиях учебного заведения (не хуже, чем безопасность бытовой радиоэлектронной аппаратуры).

ВТ в образовании рассчитана на эксплуатацию в течение не менее 5 лет с момента приобретения, поэтому приобретение морально устаревшего оборудования представляется недопустимым.

В соответствии с перечисленными требованиями и должна строиться политика оснащения образовательных учреждений вычислительной техникой. В связи с тем, что программа информатизации области рассчитана на пять лет, образовательные учреждения и органы управления народного образования в настоящий момент должны оснащаться IВМ совместимыми компьютерами класса не ниже Pentium 100. Примерный перечень оборудования, рекомендуемый для ОЦИО, РЦИ, пилотных классов и органов управления образования, приведен в приложениях NN 4, 5, 6, 7, 8, 9*.

________________
     * Приложения NN 4, 5, 6, 7, 8, 9 не приводятся. - Примечание изготовителя базы данных.   


Программное обеспечение


Требования к программному обеспечению вычислительной техники, применяемой в образовании, определяются уровнем развития вычислительной техники, а также местом информационных технологий в учебном процессе и в жизни школы. Пилотный класс является одновременно центром распространения новых информационных технологий в учебном заведении. Многоплановость применений комплекса учебной вычислительной техники обусловливает подбор соответствующих программных средств.

Программное обеспечение для вычислительной техники делится на 5 групп:

- системное программное обеспечение;

- программное обеспечение базовых информационных технологий;

- инструментальные программные средства общего назначения;

- программные средства учебного назначения;