ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2003 ГОДУ
Приоритетными направлениями экономической политики в области в 2003 году и в дальнейшей перспективе будут:
- обеспечение роста собственных доходов бюджета области и снижение его дотационности;
- создание благоприятного инвестиционного климата, привлечение инвестиций в модернизацию производства всех отраслей экономики области и стимулирование инновационной активности предприятий;
- развитие и повышение эффективности системы загрузки производственных мощностей и содействие освоению новых видов продукции;
- увеличение объемов производства перерабатывающих предприятий и обеспечение роста добавленной стоимости.
Выбор отраслевых приоритетов определяется: наличием региональных ресурсов и мощностей по их переработке, наличием потенциальных возможностей увеличения добавленной стоимости; бюджетной эффективностью и социальной значимостью. К таким приоритетным отраслевым комплексам экономики Амурской области отнесены:
- агропромышленный комплекс (включая сельское хозяйство, пищевую и перерабатывающую промышленность);
- инвестиционно - строительный комплекс (включая строительство и промышленность строительных материалов);
- лесопромышленный комплекс (включая лесное хозяйство, лесную и деревообрабатывающую промышленность).
Также в число приоритетных отраслей входят региональное машиностроение и угольная промышленность.
Основными задачами администрации области в 2003 году по экономическому развитию Амурской области являются:
1) в промышленности:
- содействие созданию новых, конкурентоспособных производств, определение и отбор технологий, которые будут способствовать снижению издержек производства, обеспечению роста его объемов с учетом областных и межрегиональных потребностей в машиностроительной продукции;
- сохранение темпов роста заготовки древесины, проведение политики структурной перестройки производства в направлении увеличения доли конечной продукции глубокой переработки древесины в лесной и деревообрабатывающей промышленности с расширением экспортного потенциала;
- реформирование энергетического комплекса области;
- сохранение и дальнейшее развитие угледобывающих производств;
2) в агропромышленном комплексе:
- содействие формированию интегрированных структур в АПК путем слияния сельхозпредприятий, выделения филиалов с крупными промышленными предприятиями и предприятиями переработки, а также создание новых предприятий АПК (по примеру ООО "Амурагроцентр", "Агрокомплекс" и др.);
- улучшение технической оснащенности предприятий сельского хозяйства за счет развития лизинга сельхозтехники и развития регионального машиностроения;
- содействие техническому перевооружению и модернизации предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности путем использования форм государственной поддержки и расширения на этой основе ассортимента, улучшения качества продукции, повышения ее конкурентоспособности как на внутреннем, так и на внешнем рынке;
- обеспечение государственной поддержки программ и мероприятий развития отрасли АПК, в первую очередь предприятиям (на конкурсной основе), способным обеспечивать наибольшую отдачу вложенных средств и направлять их на улучшение племенного дела, семеноводства, аграрной науки, регионального сельхозмашиностроения;
- реализация системы мер по осуществлению закупок продовольствия по номенклатуре важнейших видов для областных и муниципальных нужд с разработкой регионального прогноза спроса и предложения;
- содействие усилению поддержки развития сельскохозяйственного производства в личном подворье;
- содействие развитию областной системы потребительской кооперации;
- продолжение работы по финансовому оздоровлению предприятий сельского хозяйства путем реструктуризации их задолженности и реформирования;
3) в строительном комплексе: