Действующий

ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2002 ГОДУ И ПЛАНЕ ДЕЙСТВИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ПО РАЗВИТИЮ ЭКОНОМИКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2003 ГОДУ







Приложение N 2
к постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 4 января 2003 года N 1

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2003 ГОДУ


Приоритетными направлениями экономической политики в области в 2003 году и в дальнейшей перспективе будут:

- обеспечение роста собственных доходов бюджета области и снижение его дотационности;

- создание благоприятного инвестиционного климата, привлечение инвестиций в модернизацию производства всех отраслей экономики области и стимулирование инновационной активности предприятий;

- развитие и повышение эффективности системы загрузки производственных мощностей и содействие освоению новых видов продукции;

- увеличение объемов производства перерабатывающих предприятий и обеспечение роста добавленной стоимости.

Выбор отраслевых приоритетов определяется: наличием региональных ресурсов и мощностей по их переработке, наличием потенциальных возможностей увеличения добавленной стоимости; бюджетной эффективностью и социальной значимостью. К таким приоритетным отраслевым комплексам экономики Амурской области отнесены:

- агропромышленный комплекс (включая сельское хозяйство, пищевую и перерабатывающую промышленность);

- инвестиционно - строительный комплекс (включая строительство и промышленность строительных материалов);

- лесопромышленный комплекс (включая лесное хозяйство, лесную и деревообрабатывающую промышленность).

Также в число приоритетных отраслей входят региональное машиностроение и угольная промышленность.

Основными задачами администрации области в 2003 году по экономическому развитию Амурской области являются:

1) в промышленности:

- содействие созданию новых, конкурентоспособных производств, определение и отбор технологий, которые будут способствовать снижению издержек производства, обеспечению роста его объемов с учетом областных и межрегиональных потребностей в машиностроительной продукции;

- сохранение темпов роста заготовки древесины, проведение политики структурной перестройки производства в направлении увеличения доли конечной продукции глубокой переработки древесины в лесной и деревообрабатывающей промышленности с расширением экспортного потенциала;

- реформирование энергетического комплекса области;

- сохранение и дальнейшее развитие угледобывающих производств;

2) в агропромышленном комплексе:

- содействие формированию интегрированных структур в АПК путем слияния сельхозпредприятий, выделения филиалов с крупными промышленными предприятиями и предприятиями переработки, а также создание новых предприятий АПК (по примеру ООО "Амурагроцентр", "Агрокомплекс" и др.);

- улучшение технической оснащенности предприятий сельского хозяйства за счет развития лизинга сельхозтехники и развития регионального машиностроения;

- содействие техническому перевооружению и модернизации предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности путем использования форм государственной поддержки и расширения на этой основе ассортимента, улучшения качества продукции, повышения ее конкурентоспособности как на внутреннем, так и на внешнем рынке;

- обеспечение государственной поддержки программ и мероприятий развития отрасли АПК, в первую очередь предприятиям (на конкурсной основе), способным обеспечивать наибольшую отдачу вложенных средств и направлять их на улучшение племенного дела, семеноводства, аграрной науки, регионального сельхозмашиностроения;

- реализация системы мер по осуществлению закупок продовольствия по номенклатуре важнейших видов для областных и муниципальных нужд с разработкой регионального прогноза спроса и предложения;

- содействие усилению поддержки развития сельскохозяйственного производства в личном подворье;

- содействие развитию областной системы потребительской кооперации;

- продолжение работы по финансовому оздоровлению предприятий сельского хозяйства путем реструктуризации их задолженности и реформирования;

3) в строительном комплексе: