Действующий

О КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 - 2009 ГОДЫ

3. ПОЛИТИКА В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЕВЕРНЫХ РАЙОНОВ ОБЛАСТИ


Общий экономический потенциал северных районов Амурской области по минеральному сырью оценивается в 203 млрд. долларов США.

Экономика Севера в силу природно-климатических особенностей, нуждающаяся в государственном протекционизме, из-за незначительности объемов государственной поддержки начинает терять достигнутые позиции.

Сократились доля золотодобычи, доля объемов производства промышленной продукции крупными и средними предприятиями, падают объемы производства электроэнергии.

Несмотря на некоторый рост количества предприятий и организаций, включенных в Единый государственный регистр, наблюдается стойкая тенденция к сокращению числа крупных и средних предприятий по основным отраслям экономики, действующих малых предприятий.

Экономическая ситуация, ликвидация и реорганизация предприятий повлекли за собой сокращение численности занятых в экономике Севера области.

Дискомфортные условия проживания в сочетании с экономическими факторами, высокими тарифами на электрическую энергию существенно влияют на уровень жизни северян.

Негативные процессы, происходящие в экономике Севера области, явились причиной обострения демографической ситуации. Растет доля граждан старше трудоспособного возраста. Наблюдается сокращение продолжительности жизни населения Севера, ухудшение других качественных показателей.

Проведение экономических реформ, сопровождаемое резким снижением уровня жизни населения, вызвало массовый отток населения за пределы области и особенно ее северных территорий.

В результате естественной убыли и механического оттока населения почти вдвое уменьшилась плотность населения.

Исходя из направлений реформирования северной политики государства для повышения эффективности использования природно-ресурсного и производственного потенциала территорий Севера, создания северянам достойных условий жизни необходимы в масштабах области:

- формирование внутренних факторов экономического развития северных территорий, обладающих необходимым природно-ресурсным потенциалом;

- поддержка базовых предприятий с помощью мер налоговой, финансовой и инвестиционной политики;

- создание эффективной системы социальной поддержки коренных малочисленных народов Севера, разработка и реализация комплекса мер по решению проблемы занятости;

- совершенствование механизма сезонного завоза продукции для гарантированного обеспечения продовольственной и энергетической безопасности населенных пунктов с ограниченными сроками завоза продукции.

Положения, определенные в настоящей Концепции, конкретизируются в ежегодно разрабатываемых планах действий Администрации области, областных целевых программах и нормативно-правовых актах органов государственной власти области.