Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ НА 2012 - 2015 ГОДЫ" (с изменениями на: 11.12.2013)

2.1. Анализ ситуации

Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий.

В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ведение государственного кадастра недвижимости в области осуществляется с марта 2008 года.

Во исполнение вышеуказанного закона министерством имущественных отношений Амурской области (далее - минимущество) проведена работа:

по координированию границ муниципальных образований области, нанесению их на административные карты по принятым законодательно описаниям, с определением протяженности границ и площади муниципальных образований;

по определению координат поворотных точек границы между Амурской областью и смежными субъектами Российской Федерации;

в рамках долгосрочной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости, землеустройство и мониторинг земель в Амурской области на 2009 - 2011 годы" приобретены цифровые топографические карты территории Амурской области масштаба 1:100000, 1:25000 (на 11% территории области); цифровые топографические планы населенных пунктов области масштаба 1:2000 - 1:5000 (имеющиеся в картографо-геодезическом фонде данных); космические снимки территории Амурской области, проведена их обработка и внедрение в ГИС "Земельные ресурсы Амурской области", что позволило получить кондиционные, отвечающие современным требованиям, картографические (топографические) материалы территории Амурской области по состоянию на 2010 год.

Данные материалы переданы в Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Амурской области и ФБУ "Кадастровая палата" для внесения в государственный кадастр недвижимости.

Государственная кадастровая оценка земель и установление обоснованной платы за землю - одна из основных задач государственного управления земельными ресурсами. Она является важнейшим экономическим инструментом управления с целью рационального использования земельных ресурсов, а также механизмом создания цивилизованной системы налогообложения и ценообразования, играет важную роль для расчета арендной платы за земельные участки и определения цены земельных участков при их купле-продаже (пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации).

Государственная кадастровая оценка земель - это комплекс правовых, административных и технических мероприятий, направленных на установление кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на определенную дату.

Необходимость проведения государственной кадастровой оценки земель определена федеральным законодательством и обусловлена потребностью актуализации сведений по кадастровой стоимости земель. Согласно статье 24.12 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" государственная кадастровая оценка земель должна проводиться не реже одного раза в 5 лет. Это связано с изменением ситуации на рынке недвижимости (может произойти как повышение, так и понижение роста цен на недвижимость в связи с изменением экономических условий), проблемами, связанными с инфляцией, а также другими процессами, которые могут оказать влияние на рынок недвижимости. При невыполнении через каждые 5 лет мероприятий по актуализации кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога будет существенно снижен.

На территории Амурской области проведена актуализация кадастровой оценки земель:

населенных пунктов по состоянию на 1 января 2007 года (постановление Правительства Амурской области от 22 декабря 2007 года N 33 "Об утверждении результатов актуализации кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Амурской области" (в редакции постановления Правительства Амурской области от 30 января 2009 года N 15));

сельскохозяйственного назначения по состоянию на 1 января 2006 года (постановление Правительства Амурской области от 19 ноября 2007 года N 19 "Об утверждении результатов актуализации кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения на территории Амурской области");

земли садоводческих, огороднических и дачных объединений, земли промышленности, иного специального назначения по состоянию на 1 января 2005 года (постановление губернатора Амурской области от 23 декабря 2005 года N 690 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель Амурской области").

Кадастровые работы - работы, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о недвижимом имуществе.

Правовое регулирование отношений, возникающих при проведении кадастровых работ по подготовке документов, необходимых для государственного кадастрового учета земельных участков, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" и принятыми во исполнение указанного закона нормативными правовыми актами, приказом Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 года N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков". Кадастровые работы выполняются кадастровым инженером в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

В связи с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в хозяйственный оборот могут быть вовлечены земельные участки с уточненными границами, прошедшие государственный кадастровый учет.

В настоящее время в собственности области находится 2495 земельных участков общей площадью 2350 тыс. га, из них сельскохозяйственного назначения - 1273 тыс. га, общей площадью 983,7 тыс. га.

В 2009 - 2011 годах в рамках мероприятия "Землеустройство" долгосрочной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости, землеустройство и мониторинг земель в Амурской области на 2009 - 2011 годы" проведены кадастровые работы в отношении 400 земельных участков, находящихся в собственности Амурской области или подлежащих отнесению к собственности области, по уточнению границ и площади, образованию, разделу земельных участков.

Абзацы двадцатый - двадцать пятый утратили силу. - Постановление Правительства Амурской области от 24.09.2012 N 525.