Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ НА 2012 - 2015 ГОДЫ" (с изменениями на: 11.12.2013)

2.1. Описание проблемы, на решение которой направлена подпрограмма, анализ сложившейся ситуации

Опыт субъектов Российской Федерации по реформированию системы государственного и муниципального управления показывает, что активное использование ИКТ в органах государственной власти и местного самоуправления значительно повышает эффективность государственного управления субъектом Российской Федерации и его муниципальными образованиями, содействует успешной реализации намеченных социальных программ в ключевых сферах деятельности: образование, здравоохранение, социальная защита населения, культура и др. Без решения проблем эффективного широкомасштабного использования ИКТ, без развития информационно-коммуникационной инфраструктуры сегодня невозможно успешное решение ни одной из приоритетных задач социально-экономического развития области и переход к информационному обществу.

В ходе проведения мероприятий государственного реформирования области, как и другим субъектам Российской Федерации, приходится сталкиваться с рядом следующих проблем:

предоставление большинства государственных и муниципальных услуг порядком, требующим личного присутствия заявителей и бумажного оформления документов, с незначительным использованием ИКТ;

ограниченный доступ граждан к информации о деятельности государственных органов с использованием ИКТ;

недостаточный уровень информационно-аналитического обеспечения принятия решений государственными органами;

разрозненное взаимодействие органов государственной власти области, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, муниципальных образований, при котором ИКТ не используются в необходимом объеме;

недостаточный уровень информатизации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления области, не обеспечивающий качество и оперативность исполнения их административно-управленческих процессов.

27 июля 2010 года принят Федеральный закон N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - 210-ФЗ), которым устанавливаются основные направления работы по оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг.

Первое направление - это инвентаризация государственных и муниципальных услуг, их систематизация и оптимизация состава услуг, исключение избыточности и дублирования, фиксация перечней услуг в соответствующих реестрах.

В 2009 - 2011 годах в Амурской области деятельность органов исполнительной власти в рамках этого направления направлена прежде всего на обеспечение доступа к информации о предоставляемых услугах и повышение уровня ее открытости, а также систематизацию состава услуг и фиксацию их перечней в соответствующих реестрах.

В настоящее время в Амурской области функционирует Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области, на котором, помимо сведений об услугах, включающих общие сведения об услуге (полное наименование, основание, срок исполнения, формы обращения и ответа, сведения об оплате услуги), представлены цели обращения, виды и формы входящих и исходящих документов по каждому из сценариев завершения, а также размещены административные регламенты.

На Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области по состоянию на 10 июня 2011 года опубликовано 168 государственных и 509 муниципальных услуг. 284 муниципальные услуги находятся в работе.

В целом по данному направлению работа выполнена примерно на 25%. Эту работу предстоит завершить в первом полугодии 2013 года.

По второму, определенному в 210-ФЗ, направлению работа в Амурской области проводится прежде всего по регламентации процессов предоставления услуг. По состоянию на 1 мая 2011 года в области утверждены и размещены на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области 363 административных регламента, в том числе 176 на региональном уровне и 187 на уровне муниципальных образований. Структура разработанных административных регламентов и их содержание не в полной мере соответствуют требованиям 210-ФЗ. В связи с этим до 1 июля 2012 года необходимо привести административные регламенты государственных и муниципальных услуг, предоставляемые соответственно органами исполнительной власти Амурской области, органами местного самоуправления, в соответствие требованиям 210-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг". При переводе услуг в электронный вид необходимо особое внимание уделить доработке административных регламентов услуг, предоставляемых в электронной форме, так как предоставление услуг в электронной форме предполагает детализацию последовательности административных процедур фактически до уровня алгоритма предоставления услуги, необходимого и достаточного для перевода ее в электронный вид.