АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 мая 2013 года N 2581

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ИЗМЕНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА"

(в редакции постановления администрации города Благовещенска от 17.06.2014 N 2544)

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2606-р, распоряжения Правительства Амурской области от 23 марта 2013 года N 28-р постановляю:

1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры города Благовещенска" (далее - План).

2. Финансовому управлению администрации города Благовещенска, управлению культуры администрации города Благовещенска при подготовке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период учитывать мероприятия, предусмотренные Планом, за счет средств областного и городского бюджетов, внутренних ресурсов, полученных в результате мер по оптимизации расходов и внебюджетных источников.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Благовещенска И.В.Вохминцеву.


Глава администрации
города Благовещенска
П.В.БЕРЕЗОВСКИЙ

     




Утвержден
постановлением
администрации
города Благовещенска
от 20 мая 2013 года N 2581



 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА"

(в редакции постановления администрации города Благовещенска от 17.06.2014 N 2544)


      I. Цели разработки "дорожной карты"

Целями Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры" (далее - "дорожная карта") являются:

повышение качества жизни жителей города Благовещенска путем предоставления им возможности саморазвития через регулярные занятия творчеством по свободно выбранному ими направлению, воспитание (формирование) подрастающего поколения в духе культурных традиций страны, создание условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, самореализации и духовного обогащения творчески активной части населения, полноценного межнационального культурного обмена;

обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры как результат повышения качества и количества предоставляемых ими муниципальных услуг;

развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры;

повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры;

сохранение историко-культурного наследия, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала граждан;

создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры.


II. Проведение структурных реформ в сфере культуры

В рамках структурных реформ в сфере культуры предусматриваются:

повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг в сфере культуры;

обеспечение доступности к культурному продукту путем информатизации отрасли;

создание условий для творческой самореализации жителей города Благовещенска;

вовлечение населения в создание и продвижение культурного продукта;

участие сферы культуры в формировании комфортной среды жизнедеятельности населенных пунктов;

популяризация города Благовещенска во внутреннем и внешнем культурно-туристическом пространстве.


III. Целевые показатели (индикаторы) развития сферы культуры и меры, обеспечивающие их достижение

1. С ростом эффективности и качества предоставляемых услуг будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы):

1) увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом):





(процентов)

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

4,4

4,5

4,6

4,7

4,9

5,0

5,1


2) повышение уровня удовлетворенности жителей города Благовещенска качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры:

(процентов)

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

70

71

74

78

83

88

90


3) увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге муниципальных библиотек города Благовещенска (по сравнению с предыдущим годом):

(тысяч записей)

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

6,9

7,0

7,0

7,0

7,0

7,0

7,0


4) увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения, расположенных на территории города:

(процентов)

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

30,5

35,0

40,0

45,0

50,0

55,0

60,0


5) сохранение доли публичных библиотек города Благовещенска, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":

(процентов)

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

100

100

100

100

100

100

100


6) увеличение максимальной суммы одного муниципального гранта для оказания муниципальной поддержки муниципальным учреждениям культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства, социально ориентированным некоммерческим организациям культуры и искусства:

(тысяч рублей)

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

200,0

300,0

350,0

400,0

450,0

500,0

500,0


7) увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей:

(процентов)

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1,6

2

3

5

6

7

8


8) увеличение посещаемости учреждений культуры (по сравнению с предыдущим годом):

(процентов)

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

-

6

6

6

6

6

(пп. 8 введен постановлением администрации города Благовещенска от 17.06.2014 N 2544)

9) увеличение количества предоставляемых дополнительных услуг учреждениями культуры:

(процентов)

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1,5

1,6

1,7

1,8

1,9

2,0

2,1




(пп. 9 введен постановлением администрации города Благовещенска от 17.06.2014 N 2544)

2. Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры, являются:

1) создание механизма стимулирования работников учреждений культуры, оказывающих услуги (выполняющих работы) различной сложности, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества предоставления муниципальных услуг;

2) поэтапный рост оплаты труда работников учреждений культуры, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников учреждений культуры до средней заработной платы в Амурской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";

3) обновление квалификационных требований к работникам, переобучение, повышение квалификации, приток квалифицированных кадров, создание предпосылок для появления в бюджетном секторе конкурентоспособных специалистов и менеджеров, сохранение и развитие кадрового потенциала работников сферы культуры.


IV. Мероприятия по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры

1. Разработка и проведение мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры должны осуществляться с учетом Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р, единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утверждаемых на соответствующий год решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Учитывая специфику деятельности учреждений культуры, при планировании размеров средств, направляемых на повышение заработной платы работников, в качестве приоритетных должны рассматриваться библиотеки и культурно-досуговые учреждения. При этом объемы финансирования должны соотноситься с выполнением этими учреждениями показателей эффективности и достижением целевых показателей (индикаторов).

2. Показателями (индикаторами), характеризующими эффективность мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры, являются:

1) динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и средней заработной платы в Амурской области:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»