Риски реализации программы в части поддержки СОНКО
N п/п | Ситуация | Риски | Локализация |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Макроэкономические риски | ||
1.1. | Инфляция | Снижение объема поддержки СОНКО | Привлечение внебюджетных источников финансирования |
1.2. | Снижение ВВП за счет продолжения кризисных ситуаций | Снижение количества разработанных проектов СОНКО | Участие в федеральных конкурсных программах и программах других доноров |
2. | Законодательные риски | ||
2.1. | Отсутствие правовых актов, определяющих правила участия СОНКО в государственных и муниципальных заказах | Ухудшение правовых условий осуществления деятельности СОНКО. Снижение объема услуг, предоставляемых СОНКО | Разработка нормативных правовых актов |
2.2. | Отсутствие предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" налоговых льгот в Налоговом кодексе Российской Федерации | Ликвидация СОНКО в связи с отсутствием средств на ведение деятельности. Отсутствие цивилизованной благотворительности | Реализация законодательной инициативы через Законодательное Собрание области на установление региональных льгот |
3. | Операционные риски | ||
3.1. | Низкая квалификация и исполнительская дисциплина сотрудников СОНКО | Нецелевое использование субсидий при реализации проектов | Мониторинг деятельности СОНКО |
Нарушение сроков реализации мероприятий проектов | Разработка методики подготовки отчетов по реализации проектов | ||
3.2. | Отсутствие планирования (стратегий, программ, планов) СОНКО | Неэффективное использование времени и средств. Уменьшение количества добровольцев, привлеченных к реализации мероприятий | Проведение курсов по повышению квалификации представителей СОНКО. Увеличение продвижения объемов услуг СОНКО |
4. | Социальные риски | ||
4.1. | Апатия и пассивность населения по участию в проводимых мероприятиях | Недостаточная информированность граждан о деятельности СОНКО | Расширение информационного поля (СМИ, Интернет-ресурсы и другие) |
Неэффективная работа по развитию межсекторного партнерства с населением органов местного самоуправления | Повышение знаний муниципальных служащих о деятельности СОНКО через курсы повышения квалификации | ||
4.2. | Низкая доля граждан (2,3 процента), принимающих участие в деятельности некоммерческих организаций на территории Амурской области | Неэффективное использование средств, предоставляемых на развитие деятельности СОНКО. Нежелание молодых специалистов работать в некоммерческом секторе | Проведение активной пиар-кампании в течение реализации проектов по программе поддержки. Расширение условий мотиваций для молодых специалистов |
5. | Организационные риски | ||
5.1. | Отсутствие конкуренции среди СОНКО при проведении конкурсов | Низкий уровень представляемых на конкурс проектов | Проведение обучающих мероприятий |
5.2. | Низкое число участников мероприятий, запланированных по подпрограмме | Неэффективное использование информационных ресурсов | Проведение активной пиар-кампании |
4. Потенциальные риски реализации программы в сфере улучшения условий и охраны труда:
снижение финансирования мероприятий по охране труда в организациях и предприятиях области;
сокращение средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию программы;
износ машин и оборудования, участвующих в производственном процессе;
кризисные явления в экономике;
недостатки в процедурах управления и контроля за реализацией программы;
дефицит квалифицированных кадров.
Управление рисками предполагается осуществлять на основе:
систематического мониторинга реализации программных мероприятий;
оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения.
Минимизация рисков может быть достигнута за счет качественного планирования реализации мероприятий государственной программы.