Действующий

Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования города Благовещенска" (с изменениями на 5 августа 2024 года)



2. Цели и задачи подпрограммы


Основным направлением муниципальной политики в сфере дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей на период реализации муниципальной программы являются обеспечение равенства доступа к качественному образованию и обновление его содержания и технологий образования в соответствии с изменившимися потребностями населения.


Принципиальные изменения будут происходить в следующих направлениях:


увеличение доли воспитанников в дошкольном и дополнительном образовании;


качественное изменение содержания и методов преподавания с акцентом на развитие интереса и активности обучающихся, формирование полноценной системы профильного обучения;


формирование эффективной системы выявления и поддержки молодых талантов;


развитие услуг по сопровождению детей раннего возраста (с 1 до 3 лет).


Важнейшим приоритетом образовательной политики на данном этапе развития образования является обеспечение доступности дошкольного образования с целью повышения качества последующего образования, выравнивания стартовых возможностей.


Другим приоритетом в сфере общего образования станет обеспечение учебной успешности каждого ребенка независимо от состояния его здоровья, социального положения семьи. Для этого должна быть создана система поддержки школ и педагогов, обучающих сложные категории учащихся (дети в трудной жизненной ситуации, дети-сироты, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети мигрантов).


Детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья необходимо предоставить возможности освоения программ общего образования в рамках специального (коррекционного) или инклюзивного образования, а также обеспечить психолого-педагогическое сопровождение.


Стратегическим приоритетом государственной политики выступает формирование механизма опережающего обновления содержания образования. Необходимо обеспечить комплексное сопровождение введения ФГОС общего образования, задающего принципиально новые требования к образовательным результатам.


Параллельно введению ФГОС необходимо продолжить работу по поиску, разработке и распространению новых эффективных средств и форм организации образовательного процесса на базе школ.


Приоритетной задачей развития сферы дополнительного образования детей являются повышение доступности услуг и обеспечение их соответствия изменяющимся потребностям населения.


В муниципальной политике в сфере общего образования и дополнительного образования детей должен сохраняться приоритет нравственного и гражданского воспитания подрастающего поколения. Его реализация будет обеспечиваться через введение соответствующих элементов ФГОС, развитие практик социального проектирования и добровольческой деятельности на базе школ и организаций дополнительного образования детей, современные программы социализации детей в каникулярный период.


Должен быть обеспечен переход к качественно новому уровню индивидуализации образования через реализацию учебных траекторий в образовательных организациях всех форм собственности и их сетях, в формах семейного образования, самообразования.