ПОКАЗАТЕЛИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
(в ред. приказа минфина Амурской области от 30.01.2024 N 19)
Наименование показателя | Расчет показателя | Единица измерения | Вес группы в оценке (%) | Оценка | Комментарий |
1. Среднесрочное финансовое планирование | 28 | ||||
1.1. Доля бюджетных ассигнований на предоставление госуслуг физическим и юридическим лицам, оказываемых в соответствии с государственными заданиями | P = 100 x St / S1, где: St - сумма бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг физическим и юридическим лицам, оказываемых ГРБС, бюджетными и автономными учреждениями в соответствии с государственными заданиями; S1 - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренная ГРБС на отчетный (текущий) финансовый год и плановый период на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам | P = 100 - 5 баллов; 95 <= P < 100 - 4 балла; 90 <= P < 95 - 3 балла; 85 <= P < 90 - 2 балла; 80 <= P < 85 - 1 балл; P < 80 - 0 баллов | Позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований на предоставление госуслуг физическим и юридическим лицам, оказываемых ГРБС в соответствии с госзаданием. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100% | ||
1.2. Качество планирования расходов, количество уведомлений об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, за исключением источников изменений (010, 012, 014, 015, 017, 018, 020, 025, 026, 027, 028, 029, 052, 056, 101, 102, 109, 116, 200) | Pизм = И / N, Pизм - количество изменений сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в расчете на получателя; И - количество уведомлений об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств (за исключением указанных случаев) в отчетном периоде; N - количество получателей средств бюджета | шт. | Pизм = 0 - 5 баллов; 0 < Pизм <= 0,5 - 3 балла; 0,5 < Pизм <= 1 - 1 балл; Pизм > 1 - 0 баллов | Большое количество уведомлений об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию. Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие уведомлений об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств | |
1.3. Качество планирования расходов, количество уведомлений об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, за исключением источников изменений (010, 012, 014, 015, 017, 018, 020, 025, 026, 027, 028, 029, 052, 056, 101, 102, 109, 116, 200) | Pдоля = 100 x Si / b, Si - сумма положительных изменений сводной бюджетной росписи и бюджетных ассигнований (за исключением указанных случаев); b - объем бюджетных ассигнований ГРБС согласно сводной бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода | Pдоля = 0 - 5 баллов; 0 < Pдоля <= 4 - 4 балла; 4 < Pдоля <= 8 - 3 балла; 8 < Pдоля <= 12 - 2 балла; 12 < Pдоля <= 15 - 1 балл; Pдоля > 15 - 0 баллов | Большое значение показателя свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0% | ||
1.4. Своевременность представления реестра расходных обязательств | Pдней - количество календарных дней отклонения даты регистрации сопроводительного письма руководителя ГРБС, к которому приложен реестр расходных обязательств ГРБС, в минфине АО от даты представления реестра расходных обязательств, установленной минфином АО | дн. | Pдней = 0 - 5 баллов; 0 < Pдней <= 2 - 3 балла; 2 < Pдней <= 5 - 1 балл; Pдней > 5 - 0 баллов | Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении сроков представления реестра расходных обязательств ГРБС, установленных минфином АО. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0 | |
1.5. Своевременность представления ГРБС документов в минфин АО в соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 10 июня 2011 г. N 380 "О Порядке формирования проекта областного бюджета и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области на очередной финансовый год и плановый период" | N - количество документов, представляемых ГРБС в минфин АО в соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 10 июня 2011 г. N 380 "О Порядке формирования проекта областного бюджета и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области на очередной финансовый год и плановый период"; ti - количество дней отклонения от даты представления ГРБС в минфин АО сопроводительного письма руководителя (заместителя руководителя) ГРБС с прилагаемыми бюджетными документами: Ii = 1, если ti < 5; Ii = 0, если ti => 5 | P = 100 - 5 баллов; 90 <= P < 100 - 4 балла; 80 <= P < 90 - 3 балла; 70 <= P < 80 - 1 балл; P < 70 - 0 баллов | Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении ГРБС сроков представления бюджетных документов в минфин АО. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100 | ||
1.6. Наличие нормативного правового акта об организации работы по представлению в минфин АО сведений для кассового плана | Наличие нормативного правового акта об организации работы по представлению в минфин АО сведений для кассового плана | Наличие НПА - 5 баллов; НПА, предусматривающий разработку указанного документа, - 3 балла; отсутствие п.п. 1 - 2 - 0 баллов | Наличие нормативного правового акта об организации работы по представлению в минфин АО сведений для кассового плана свидетельствует об участии ГРБС в бюджетном планировании | ||
1.7. Наличие нормативного правового акта ГРБС о порядке ведения бюджетной росписи | Наличие нормативного правового акта ГРБС о порядке ведения бюджетной росписи | Наличие НПА - 5 баллов; НПА, предусматривающий разработку указанного документа, - 3 балла; отсутствие п.п. 1 - 2 - 0 баллов | Наличие нормативного правового акта ГРБС о порядке ведения бюджетной росписи свидетельствует об участии ГРБС в бюджетном планировании | ||
2. Исполнение бюджета | 28 | ||||
2.1. Доля не исполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований | P = 100 x (b - Eгод) / b, где: b - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи бюджета с учетом внесенных в нее изменений; Eгод - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году | P = 0 - 5 баллов; 0 < P <= 2,5 - 4 балла; 2,5 < P <= 5 - 3 балла; 5 < P <= 7,5 - 2 балла; 7,5 < P <= 10 - 1 балл; P > 10 - 0 баллов | Показатель позволяет оценить объем не исполненных на конец года бюджетных ассигнований. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0% | ||
2.2. Доля не исполненных на конец отчетного финансового года ассигнований по субсидии на иные цели на счетах АУ и БУ | P = 100 x (b - Eгод) / b, где: b - объем бюджетных ассигнований АУ и БУ в отчетном финансовом году по субсидии на иные цели согласно сводной бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений; Eгод - кассовое исполнение расходов АУ и БУ по субсидии на иные цели в отчетном финансовом году | P = 0 - 5 баллов; 0 < P <= 2,5 - 4 балла; 2,5 < P <= 5 - 3 балла; 5 < P <= 7,5 - 2 балла; 7,5 < P <= 10 - 1 балл; P > 10 - 0 баллов | Показатель позволяет оценить объем не исполненных на конец года бюджетных ассигнований. Целевым ориентиром для АУ БУ является значение показателя, равное 0% | ||
2.3. Равномерность расходов | P = E / Eгод x 100, где: E - кассовые расходы в IV квартале отчетного периода; Eгод - кассовые расходы за отчетный год | P < 33,3 - 5 баллов; 33,3 < P <= 34,5 - 4 балла; 34,5 < P <= 36,3 - 3 балла; 36,3 < P <= 38 - 2 балла; 38 < P < 40 - 1 балл; P > 40 - 0 баллов | Показатель отражает равномерность расходов ГРБС в отчетном (текущем) финансовом году. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, при котором кассовые расходы в четвертом квартале достигают менее трети годовых расходов | ||
2.4. Качество планирования поступлений доходов без учета безвозмездных поступлений | где: Rpp - прогноз поступлений доходов по главному администратору доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений (первоначальный); Rf - кассовое исполнение по доходам без учета безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году | P <= 15% - 5 баллов; 15 < P <= 20 - 4 балла; 20 < P <= 25 - 3 балла; 25 < P <= 30 - 2 балла; 30 < P <= 35 - 1 балл; P > 35 - 0 баллов | Негативно расценивается как недовыполнение плана формирования по доходам для администратора доходов областного бюджета, так и значительное перевыполнение плана по доходам в отчетном периоде. Показатель анализируется для администраторов доходов областного бюджета, доходные источники которых определены в кассовом плане. Целевым ориентиром для главного администратора доходов областного бюджета является значение показателя, не превышающее 15%. Показатель рассчитывается с учетом отраслевых особенностей | ||
2.5. Отклонение от прогноза поступлений доходов на текущий финансовый год по главному администратору доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений | где: Rpy - прогноз поступлений доходов по главному администратору доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений (уточненный); Rf - кассовое исполнение по доходам без учета безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году | P <= 5% - 5 баллов; 5 < P < 15% - 3 балла; P > 15% - 0 баллов | Негативно расценивается как недовыполнение плана формирования по доходам для администратора доходов областного бюджета, так и значительное перевыполнение плана по доходам в отчетном периоде. Показатель анализируется для администраторов доходов областного бюджета, доходные источники которых определены в кассовом плане. Целевым ориентиром для главного администратора доходов областного бюджета является значение показателя, не превышающее 5%. Показатель рассчитывается с учетом отраслевых особенностей | ||
2.6. Изменение количества субсидий в течение отчетного финансового года (за исключением субсидий, предоставляемых за счет средств резервного фонда и добровольных пожертвований) | где: Sm - первоначально утвержденное законом об областном бюджете количество межбюджетных субсидий в отчетном финансовом году; So - количество межбюджетных субсидий, фактически предоставленных местным бюджетам на конец отчетного финансового года | 100 <= P - 5 баллов; 100 <= P - 5 баллов; 80 <= P < 100 - 4 балла; 50 <= P < 80 - 2 балла; 25 <= P < 50 - 1 балл; 0 <= P < 25 - 0 баллов | Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100 | ||
2.7. Оптимизация состава субсидий муниципальным образованиям путем их консолидации либо отказа от предоставления отдельных из них (за исключение субсидий, полученных из федерального бюджета) | Sо - количество межбюджетных субсидий, фактически предоставленных местным бюджетам на конец отчетного финансового года (за исключением субсидий, полученных из федерального бюджета); Sg - общее количество субсидий, предоставленных местным бюджетам в году, предшествующем отчетному | 50 <= P < 100 - 0 баллов; 0 <= P < 50 - 5 баллов | Главным распорядителям средств областного бюджета необходимо активизировать деятельность по укрупнению субсидий и предоставлять субсидии в консолидированной форме (одна государственная программа - одна субсидия) | ||
2.8. Качество правовой базы главного администратора доходов областного бюджета по администрированию доходов | Утверждение правового акта главного администратора доходов областного бюджета, устанавливающего методику расчета прогнозных значений доходных источников, в соответствии с общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации | Утверждение правового акта в соответствии с установленными требованиями - 5 баллов; утверждение правового акта с нарушением установленных требований - 0 баллов | Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности администраторов доходов по прогнозированию источников доходов областного бюджета | ||
3. Учет и отчетность | 13 | ||||
3.1. Уровень централизации подведомственной сети | Р = 100 x с / q, где: c - количество учреждений, функции, по ведению учета которых переданы в централизованную бухгалтерию; q - количество подведомственных учреждений | P = 95 и более - 5 баллов; 80 <= P < 90 - 4 балла; 70 <= P < 80 - 3 балла; P < 70 - минус 5 баллов | Позитивно расценивается единообразие ведения бухгалтерского учета | ||
3.2. Эффективность управления кредиторской задолженностью | P = 100 x K / E, где: K - объем кредиторской задолженности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; Eгод - кассовое исполнение ГРБС в отчетном финансовом году | P <= 1 - 5 баллов; 1 < P <= 2 - 4 балла; 2 < P <= 3 - 3 балла; 3 < P <= 4 - 2 балла; 4 < P <= 5 - 1 балл; P > 5 - 0 баллов | Негативным считается факт накопления значительного объема кредиторской задолженности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном финансовом году | ||
3.3. Эффективность управления дебиторской задолженностью | P = Dk - Dn, где: где: Dk - дебиторская задолженность на конец отчетного года; Dn - дебиторская задолженность на начало отчетного года | P <= 0 - 5 баллов; P > 0 - 0 баллов | Негативным считается рост дебиторской задолженности | ||
4. Финансовый аудит | 13 | ||||
4.1. Организация внутреннего финансового аудита | 1. Наличие документов, отражающих принятие решения об организации ВФА. 2. Наличие ведомственных актов, принятых в целях реализации решения об образовании субъекта ВФА. 3. План проведения аудиторских мероприятий. 4. Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта ВФА за отчетный финансовый год | а) при принятии решения об упрощенном осуществлении ВФА или о передаче полномочий по осуществлению ВФА - 3 балла; б) при принятии решения об осуществлении ВФА путем образования субъекта ВФА: - наличие ведомственного акта, обеспечивающего осуществление ВФА; - наличие плана проведения аудиторских мероприятий; - 3 балла, при отсутствии одного из пунктов - 0 баллов. - годовая отчетность о результатах деятельности субъекта ВФА за отчетный финансовый год или предыдущий финансовый год - 1 балл | Осуществление внутреннего финансового аудита является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента | ||
5. Исполнение судебных актов | 11 | ||||
5.1. Количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном финансовом году и предъявленных для исполнения в минфин АО, предусматривающих полное или частичное удовлетворение исковых требований о взыскании с государственных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам | P = Кср, где: Кср - количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном финансовом году и предъявленных для исполнения в минфин АО, предусматривающих полное или частичное удовлетворение исковых требований о взыскании с государственных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам, единиц | Р <= 10 - 5 баллов; Р > 10 - 0 баллов | Отсутствие судебных решений, вступивших в законную силу является положительным фактором | ||
5.2. Иски о возмещении ущерба (в денежном выражении) | P = A / B x 100, где: A - общая сумма исковых требований в денежном выражении, определенная судом к взысканию по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном году предъявленным для исполнения в минфин АО, по исковым требованиям о возмещении ущерба с государственных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам, тыс. рублей; B - общая сумма заявленных исковых требований в денежном выражении в отчетном году, по исковым требованиям о возмещении ущерба с государственных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам, тыс. рублей | Р <= 30 - 5 баллов; 30 < Р < 40 - 3 балла; 40 <= Р < 50 - 0 баллов | Показатель характеризует работу ГРБС в области правовой защиты при предъявлении исков о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц | ||
6. Обеспечение обмена информацией через сетевые ресурсы | 7 | ||||
6.1. Доля бюджетных и автономных учреждений, опубликовавших государственные задания на очередной финансовый год и плановый период | P = Кi / Кп x 100, где: Кп - количество бюджетных и автономных учреждений, учредителем которых является ГРБС; Кi - количество бюджетных и автономных учреждений, опубликовавших на официальном сайте РФ государственные задания на очередной финансовый год и плановый период | P = 95% и более - 5 баллов; P <= 90% и более - 4 балла; P <= 80% и более - 3 балла; P < менее 80% - 0 баллов | Позитивно расценивается показатель, характеризующий деятельность ГРБС и ПБС на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях | ||
6.2. Доля бюджетных и автономных учреждений, опубликовавших план финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год и плановый период | P = Кj / Кп x 100, где: Кп - количество бюджетных и автономных учреждений, учредителем которых является ГРБС; Кj - количество бюджетных и автономных учреждений, опубликовавших на официальном сайте план финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год и плановый период | P = 95% и более - 5 баллов; P <= 90% и более - 4 балла; P <= 80% и более - 3 балла; P < менее 80% - 0 баллов | Позитивно расценивается показатель, характеризующий деятельность ГРБС и ПБС на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях |