АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 августа 2015 года N 2988


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА ОТ 5 АВГУСТА 2014 Г. N 3264


В целях совершенствования Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования города Благовещенска, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности постановляю:

1. Внести в Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования города Благовещенска, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности, утвержденный постановлением администрации города Благовещенска от 5 августа 2014 года N 3264 (в редакции постановления администрации города Благовещенска от 18 июня 2015 года N 2320), следующие изменения:

1.1) в пункте 1.2 раздела I "Общие положения":

а) подпункт 1 изложить в следующей редакции:

"1) муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых основных мероприятий и мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих в рамках решения вопросов местного значения достижение стратегических целей и приоритетов в сфере социально-экономического развития города Благовещенска;";

б) подпункт 2 изложить в следующей редакции:

"2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс основных мероприятий и мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы, взаимоувязанных по целям, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам;";

в) подпункт 3 изложить в следующей редакции:

"3) ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) - орган администрации города Благовещенска, муниципальное учреждение, являющиеся главными распорядителями средств городского бюджета, ответственными за разработку, реализацию, проведение оценки эффективности реализации муниципальной программы в целом, а также координирующее действия соисполнителей и участников муниципальной программы (подпрограммы);";

г) подпункт 4 изложить в следующей редакции:

"4) соисполнитель муниципальной программы (далее - соисполнитель) - орган администрации города Благовещенска, муниципальное учреждение, являющиеся главными распорядителями средств городского бюджета, ответственными за разработку и реализацию подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы;";

д) подпункт 5 изложить в следующей редакции:

"5) участники муниципальной программы (далее - участник) - органы администрации города Благовещенска, муниципальные учреждения и (или) главные распорядители средств городского бюджета, иные организации, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);";

е) подпункт 6 изложить в следующей редакции:

"6) основное мероприятие - группировка конкретных мероприятий, имеющих общее целевое назначение;

6_1 ) мероприятие - направление расходования средств, обеспечивающее достижение конкретного результата, основной цели и задач муниципальной программы;";

ж) подпункт 7 после слов "основные мероприятия" дополнить словами "и мероприятия";

з) подпункт 9 изложить в следующей редакции:

"9) конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными целевыми показателями (индикаторами) итоговое состояние (изменение состояния) сферы реализации муниципальной программы, которое достигается путем реализации муниципальной программы (подпрограммы);";

и) в пункте 10 слово "основного" исключить;

к) пункт 11 изложить в следующей редакции:

"11) целевой показатель (индикатор) муниципальной программы (подпрограммы) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи по годам реализации муниципальной программы (подпрограммы);";

л) добавить пункт 12 следующего содержания:

"12) мониторинг - процесс наблюдения за реализацией муниципальной программы (подпрограммы) и анализ данного процесса.";

1.2) в разделе III "Формирование муниципальной программы":

а) подпункт 3 пункта 3.7 изложить в следующей редакции:

"3) соответствия основных мероприятий и мероприятий, целевых показателей (индикаторов) и непосредственных результатов, целям и задачам муниципальной программы.";

б) подпункт 2 пункта 3.9 после слов "основных мероприятий" дополнить словами "и мероприятий";

в) в подпункте 3 пункта 3.9 слово "основных" исключить;

г) подпункт 4 пункта 3.9 изложить в следующей редакции:

"4) отражения в мероприятиях муниципальных услуг (выполнение работ), оказываемых муниципальными учреждениями, финансирование которых осуществляется путем предоставления субсидий на выполнение муниципального задания.";

1.3) в разделе IV "Требования к структуре и содержанию муниципальной программы":

1.3.1) в подпункте 2 пункта 4.1:

а) раздел 5 "Перечень и краткое описание подпрограмм" изложить в следующей редакции:

"Раздел 5. Описание системы подпрограмм.

Данный раздел заполняется при делении муниципальной программы на подпрограммы.

Основанием для выделения подпрограмм является система задач муниципальной программы. Задача муниципальной программы является целью для одной из подпрограмм. Решение задач подпрограммы осуществляется посредством реализации мероприятий.

В тексте раздела рекомендуется привести описание содержания муниципальной программы в разрезе подпрограмм, их задач, а также перечень основных мероприятий и мероприятий, направленных на решение задач подпрограммы.";

б) раздел 6 "Система основных мероприятий" изложить в следующей редакции:

"Раздел 6. Система основных мероприятий.

Данный раздел заполняется при отсутствии подпрограмм в составе муниципальной программы.

Раздел должен содержать наименование и краткое описание основных мероприятий, реализуемых в рамках муниципальной программы. Набор основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы).

Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи муниципальной программы (подпрограммы). На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на решение более чем одной задачи муниципальной программы (подпрограммы).

В рамках одного основного мероприятия должны группироваться мероприятия аналогичного характера и имеющие общее целевое назначение.

Наименования мероприятий не должны дублировать наименования основных мероприятий, а те, в свою очередь, - наименования целей и задач муниципальной программы (подпрограммы).

В качестве основных мероприятий не должны выделяться позиции, обособляемые в виде отдельных направлений расходов классификации расходов бюджетов.

При формировании системы основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) в качестве мероприятий могут выделяться мероприятия, предусматривающие:

расходы на обеспечение выполнения функций муниципальными органами, муниципальными казенными учреждениями;

предоставление субсидий юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям);

предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;

расходы на исполнение судебных решений;

расходы на выполнение отдельных государственных полномочий;

иные расходы.

Расходы на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), на приобретение объектов недвижимого имущества должны быть объединены между собой в рамках одного основного мероприятия либо включены в иные основные мероприятия исходя из целевого назначения этих объектов.

Объекты капитального строительства, строительство которых начато в предшествующие годы (в том числе проектно-изыскательские работы), по которым проведены процедуры по определению поставщика и заключены муниципальные контракты, включаются в перечень мероприятий на основании заключенных муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров в виде отдельного мероприятия.

Осуществление бюджетных инвестиций во вновь начинаемые объекты капитального строительства муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования города Благовещенска предусматриваются в виде отдельного мероприятия на основании решений об осуществлении бюджетных инвестиций, принимаемых в установленном администрацией города Благовещенска порядке.

Осуществление капитальных вложений в виде субсидии во вновь начинаемые объекты капитального строительства муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования города Благовещенска предусматриваются в виде отдельного мероприятия на основании решений о предоставлении субсидий, принимаемых в установленном администрацией города Благовещенска порядке.

С целью контроля за осуществлением капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в составе данного раздела приводится перечень объектов капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) муниципальной собственности и объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность муниципального образования города Благовещенска, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

Система основных мероприятий муниципальной программы оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.";

в) раздел 7 "Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы" изложить в следующей редакции:

"Раздел 7. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы.

Раздел должен содержать перечень количественных и/или качественных показателей, характеризующих достижение цели (целей) и решение задач муниципальной программы (подпрограммы) по годам ее реализации, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

В состав используемых показателей обязательно должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты реализации мероприятий муниципальной программы.

В качестве наименования показателя должны использоваться лаконичные и понятные наименования, отражающие основную суть наблюдаемого явления.

Систему показателей (индикаторов) следует выстраивать таким образом, чтобы к каждой задаче муниципальной программы (подпрограммы - при наличии) был сформирован как минимум один индикатор, характеризующий ее решение.

В число используемых показателей (индикаторов) целесообразно включать:

а) показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, определенные правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и правовыми актами муниципального образования:

Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";

постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";

Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2010 года N 579 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";

б) показатели (индикаторы) государственных программ субъектов Российской Федерации, реализуемых в соответствующей сфере деятельности, предусмотренные для муниципальных образований;

в) сводные показатели муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями по муниципальной программе отражается по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.

Единица измерения показателя выбирается из Общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).";

г) раздел 8 "Ресурсное обеспечение муниципальной программы" изложить в следующей редакции:

"Раздел 8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы.

В разделе приводится информация:

о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку в разрезе подпрограмм (при их наличии), основных мероприятий и мероприятий, главных распорядителей бюджетных средств с указанием кодов бюджетной классификации (ГРБС, раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов) по годам реализации муниципальной программы;

о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех источников финансирования по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку, которые могут содержать:

сведения о переданных отдельных государственных полномочиях и объемах субвенций на их выполнение;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»